Translate my Blog

понедельник, 8 июня 2015 г.

КОРАБЛИ МОЕЙ СЛУЖБЫ И СУДЬБЫ

Закваска – 2 ноября 1981 года призван на действительную военную службу.  5 ноября 1981 года приказом по части зачислен в ряды ВМФ СССР. С этого момента и пошла моя служба и выслуга.
Уволился 30 декабря 2010 года – таким образом, я служил 29 лет, 1 месяц и 25 дней. С учётом «льготных районов» и нахождения в морях общая выслуга составила 36,5 года. Реально на кораблях служил 11 лет.

КОРАБЛИ МОЕЙ СУДЬБЫ

Моим первым кораблём стал СКР (сторожевой корабль) «Безукоризненный», на который я попал салабоном и начал познавать моряцкую службу. На нём же и выпил свой плафон морской воды, т.е., согласно традиции, оморячился. До сих пор помню свой Боевой номер (т.е., номер штатного расписания и своих обязанностей) – «7-6-22» (Боевая часть 7, номер боевого поста 6, номер по БП 22).
Особо отмечаю – это Краснознамённый Черноморский флот, г. СЕВАСТОПОЛЬ (!)

На «Безукоризненном»  совершил и свой первый заход в иностранный порт – Констанцу (Румыния). И даже сошёл на берег – по команде, в строю, вынес мусор на пирс в спецконтейнеры. Моё первое пребывание в иностранном порту составило 10 минут. Я был счастлив!

СКР "Безукоризненный"

Потом было училище в столице крупной провинции Великого СССР – в Киеве (где все говорили по-русски, и в помине не было нацизма, бендеровщины и прочего маразма). КВВПМУ – Киевское высшее военно-морское политическое училище.
После первого курса состоялась, как и положено, морская практика. Нас привезли в СЕВАСТОПОЛЬ, посадили на лайнер ВМФ СССР «Надежда Крупская» и повезли в Средиземное море.  Я первый раз проходил Черноморские проливы. Восторг!
В точке залива Эс-Салум нас пересадили на крейсер-управления «Жданов» (флагман 15-й эскадры ВМФ СССР) и морячились месяц. На нём же вернулись в СЕВАСТОПОЛЬ.

Судно обеспечения ВМФ СССР "Надежда Крупская"

Крейсер-управления "Жданов" КЧФ
После второго курса практика на Краснознамённом Северном флоте, где я очутился на эсминце «Бывалый». Корабль старый как какашки мамонта и вечно пьяный командир. На нём я впервые вёл штурманскую прокладку, из-за отсутствия штурмана корабля (по пьяне чё то там разбил и не прибыл на выход).  Обеспечивали  стрельбы крейсера «Александр Невский». Изблевался в усмерть! Память на всю жизнь!!

Эскадренный миноносец "Бывалый"


После третьего курса состоялась штурманская практика на учебном корабле «Гангут». Прибыли в Кронштадт, заселились и вперёд вокруг Европы с заходом в порт Оран (Алжир). Первый раз прошёл Гибралтар. В Оране походили по городу, посетили старинную крепость, стоящую над городом. Это было моё первое сознательное посещение иностранного порта. Адский восторг!! Начинались сбываться мои слюняво-сопливые мечты о дальних странах и чужих городах!!!
В походе занял второе место по определению корабля по солнцу (из 362 курсантов). Потом, но уже «скучно», Черноморские проливы. Хотяяяя…. Их всегда можно пересекать с восторгом!!!!!!!

Учебный корабль "Гангут"
Уже почти офицером, т.е., недолейтенантом, прошёл стажировку на Краснознамённом Тихоокеанском флоте, на 10-й оперативной эскадре, на крейсере-управления «Адмирал Сенявин». Никуда не ходили…, но научился пить шило стаканами, играть в покер, кинга… Шеш-беш у меня не пошёл…
Но крейсер-управления «Адмирал Сенявин» прочно вошёл в мою судьбу. Уже служа на ТОФе, постоянно «вращался» вокруг него, т.к. он был штабным кораблём эскадры.


Крейсер-управления "Адмирал Сенявин"

Итак, я доблестный лейтенант ВМФ СССР! («…лейтенант, ты ещё не повесился?»)
Я прибыл на Краснознамённый Тихоокеанский флот, на 10-ю оперативную эскадру, на славный большой противолодочный корабль (БПК) проекта 11.24б «Николаев»! Это самый лучший корабль моей судьбы – и сам корабль, и моя служба, и мои походы.
Полгода стояли в ремонте, потом ходовые испытания, потом резко «побежали» на боевую службу. Дальний Восток – Камрань (Вьетнам) – о-в Сокотра – о-ва Дохлак (Эфиопия) – Суэцкий канал – Черноморские проливы – СЕВАСТОПОЛЬ.
В ходе похода сдружился с вертолётчиками (и их шилом), да так, что старпом орал на всю округу в Камрани: «Я…, ночью…, трезвый… иду по коридору, а навстречу пьяный лейтенант! Яяяяяя трезвый, а он …..(далее нецензурный текст) пьяный!!» Кстати, мне за это ничего не было, а поутру ещё и был старшим на коллективном купании в волнах прибрежного Вьетнама.

Особо запомнились острова Дохлак (там  у нас была база ВМФ). Стояли, купались, загорали, ловили трепангов и добывали кораллы. Потом Суэцкий канал – прелесть! Ну и далее я уже побывал как бывалый моряк, хоть и лейтенант (проливы и т.д.).





Большой противолодочный корабль "Николаев"
(на последнем фото в красном - мой иллюминатор)


Потом возвращение на ТОФ, на 10 ОПЭСК и служба в штабе 183-й бригады противолодочных кораблей. Тут необходимо уточнение, штаб военно-морской, корабельный, т.е., не на берегу, а попеременно на кораблях бригады. Корабль в море, мы с ним и т.д. Здесь меня судьба свела с кораблями пр. 11.55 («Адмирал Спиридонов», «Адмирал Трибуц», «Маршал Шапошников», «Адмирал Захаров») и пр. 11.24б («Ташкент», «Таллин»).  О господи, сколько же я на них «исколесил»! Владивосток, Совгавань, Сахалин, Петропавловск-Камчатский… И даже два раза был в КНДР (Северная Корея) в Чхонджине. Плюс постоянные выходы в море. Выйдешь так, дня на два, а возвращаешься через два месяца.

Особая память о героическом торпедолове (маааааленькое такое корытце, предназначенное для обеспечения учебных стрельб). На флоте их называют головоногие, т.е., качка даже при малых волнах убийственная. Меня назначили старшим на нём при всех его выходах. Вот я изблевался то! За два года мои внутренности солидно подкормили морскую фауну.



БПК пр. 11.55




"Головоногий" торпедолов.

Потом я был назначен на ТАРКр «Андропов» (тяжёлый атомный ракетный крейсер). Правда, корабля ещё не было, он строился… при мне так и не достроился. А позже он стал «Петром Великим» Северного флота. Тем не менее, чтобы изучить корабль, наш экипаж «жил» на однотипном «Фрунзе». Позже и этот корабль прочно вошёл в мою судьбу, когда я уже был штабной крысой 10-й ОПЭСК. Там даже была у меня своя каюта.

ТАРКры


«Андропов» так и не построили (при мне), а меня назначили на другую новостройку, эсминец «Боевой». Я и его не дождался, но корабль изучал на однотипном «Стойком».  Так получилось, что экипаж «Боевого» я проводил, а сам был назначен в штаб 10-й ОПЭСК. Кстати, сейчас «Боевой» флагман Дважды Краснознамённого Балтийского флота.


Эсминцы пр. 956

Уже будучи штабной крысой эскадренного масштаба, был отправлен с группой офицеров ТОФ в Балтийск (ДКБФ), так сказать, для усиления, на ПМ-52 (вспомогательное судно ВМФ – плавмастерская) на время межфлотского перехода.
Далее: Балтика – Датские проливы – Ла-Манш (ну тута везде я уже бывал) – Гибралтар (и тут засветился) – залив Эс-Салум (о господи, и тут бывал) – Суэцкий канал (здесь не удержался и выступил гидом для офицеров, блин да был я тут!) – Индийский океан – Камрань – Владивосток. Вышли 16 августа, пришли 18 октября. Чух-чух, чух-чух – в 9 узлов и дошли.



ПМ- 52

Из Балтийска вышли 16 августа 1991 года. ГКЧП встретили в Скагерраке (Датские проливы). Запрет КПСС встретили в Суэце, гибель наших эскадр ощутили в Камрани… Когда пришли во Владивосток… дальше только горечь. Надо бежать с флота. И хоть ещё 4 года походил  вдоль Дальневосточных берегов, но уже не тот настрой. В 1995 году поступил в академию, а после был только на стоящих у пирса кораблях.

суббота, 6 июня 2015 г.

ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ
«КНЯЗЬ СУВОРОВ»

Заложен – 8 сентября 1901 года
Спущен на воду – 25 сентября 1902 года
Введён в строй – 27 августа 1904 года

Основные характеристики:
Водоизмещение – 15.275 т
Длина – 118,7 м
Ширина – 23,2 м
Осадка – 8,9 м
Мощность двух паровых машин – 15.800 л.с. (11,6 МВт)
Скорость максимальная – 17,6 узлов (32,6 км/ч)
Экипаж (на май 1905 г.):
 – штабных офицеров 77
–  корабельных офицеров 28
– нижних чинов 754

Бронирование:
тип — крупповская броня
пояс по ватерлинии — 194—125 мм
верхний пояс — 152—102 мм
башни главного калибра — 254 мм
152-мм башни — 152 мм
батареи 76 мм, палуба — до 107 мм (суммарно)
рубка — 203 мм


Вооружение:
Артиллерия:
- 4 х 305/40 орудия (12 дюймовые 40 калибра)
- 12 х 152 мм орудий
- 20 х 75 мм орудий
- 2 х 37 мм пушки Гочкиса
- 2 х 63 мм пушки Барановского
Минно-торпедное вооружение:
- 4 торпедных аппарата 535 мм

     В составе 2-й Тихоокеанской эскадры, сформированной из кораблей Балтийского флота, под командованием капитана 1-го ранга Василия Васильевича Игнациуса совершил 18000-мильный переход на Дальний Восток.
    В ходе Цусимского сражения 14(27) – 15(28) мая 1905 года был флагманом эскадры. Трагически погиб в ходе сражения.

Список корабельных и штабных офицеров, погибших на броненосце:
Офицеры штаба эскадры:
1.     Флагманский минный офицер Капитан 2 ранга Павел Павлович Македонский 1-й
2.     Флагманский артиллерийский офицер Полковник КМА* Фёдор Аркадьевич Берсенев
3.     Старший флаг-офицер Лейтенант Евгений Владимирович Свенторжецкий
4.     Старший флаг-офицер Лейтенант Сергей Дмитриевич Свербеев 1-й
5.     Младший флаг-офицер Лейтенант Алексей Николаевич Новосильцев
6.     Младший флаг-офицер Мичман Георгий Ростомович князь Церетели
7.     Младший флаг-офицер Мичман Владимир Петрович Козакевич
8.     И.д. Флагманского инженер-механика Полковник КИМ Леонид Николаевич Стратанович
9.     Флагманский Корабельный инженер Старший Помощник судостроителя Евгений Сигизмундович Политовский
Корабельные офицеры:
10.     Командир Капитан 1 ранга Василий Васильевич Игнациус
11.   Старший офицер Капитан 2 ранга Андрей Павлович Македонский 2-й
12.    Ревизор Лейтенант Пётр Илларионович Орнатов
13.    Старший минный офицер Лейтенант Николай Иванович Богданов 1-й
14.     Младший минный офицер Лейтенант Пётр Александрович Вырубов 1-й
15.     Старший артиллерийский офицер Лейтенант Пётр Владимирович Владимирский
16.  Младший артиллерийский офицер Лейтенант Александр Александрович Прохоров 2-й
17.   Младший артиллерийский офицер Мичман Николай Ильич Кульнев 1-й
18.  Старший штурманский офицер Лейтенант Владимир Петрович Зотов 1-й
19.    Младший штурманский офицер Мичман Михаил Сергеевич Краевский
20.    Вахтенный Начальник Лейтенант Анатолий Анатольевич Редкин
21.    Вахтенный Начальник Лейтенант Борис Арсеньевич Данчич
22.     Вахтенный Начальник Мичман Владимир Митрофанович Баль 4-й
23.     Вахтенный Начальник Мичман Александр Александрович Флоров
24.     Вахтенный офицер Мичман Владимир Юрьевич Фомин
25.     Вахтенный офицер Мичман Борис Николаевич Шишкин
26.     Вахтенный офицер Мичман Георгий Иванович Жуковский
27.     Вахтенный офицер Мичман Дмитрий Сергеевич Головнин 2-й
28.     Вахтенный офицер Прапорщик по морской части Вернер Иванович фон Курсель
29.     И.д. Старшего судового механика Капитан КИМ** Борис Викторович Вернандер
30.     Младший судовой механик Поручик КИМ Павел Степанович Федюшин
31.    Младший судовой механик Поручик КИМ Генрих Рудольфович Криммер
32.     Младший судовой механик Поручик КИМ Сергей Митрофанович Малыгин
33.    Младший судовой механик Прапорщик по мех. части Николай Александрович Белый
34.    Младший судовой механик Прапорщик по мех. части Георгий Готлибович Гирбургер
35.      Старший судовой врач Надворный Советник Александр Митрофанович Надеин
36.    Младший судовой врач Коллежский Советник Аполлоний Михайлович Матавкин
37.    Капельмейстер Фридрих Дитш
38.    Судовой священник Иеромонах отец Назарий

*КМА – Корпус морских артиллеристов.

** КИМ – Корпус инженеров механиков.




Офицеры корабля перед дальним походом

Он сражался, но не сдавался

МОЯ ВЕРСИЯ «КНЯЗЯ СУВОРОВА»