Translate my Blog

воскресенье, 8 января 2017 г.

ВЕНЕЦИЯ любимая и прекрасная, 2017 г.

ВЕНЕЦИЯ
любимая и прекрасная

      Одним из парадоксов моего детства является тот факт, что я хотел побывать в Париже, Венеции и… Киеве(?!). Пацан из советской глубинки, из нищей семьи и безотцовщина, но много читающий… О чём ему ещё мечтать?
    А жизнь пошла. Киев – прекрасный город… в советские времена. Мне удалось там побывать, и, даже учился в своей мечте  четыре года. Сейчас абсолютно не хочу туда, так как его изгадили незалежники и нацики.
   Париж… Ооооо Париж! Побывал там и совершенно не хочется умирать. Прекрасный город! Ну да ладно…
   И, всё таки, я понял, что моей истинной мечтой и страстью была Венеция! О, господи, сколько я о ней читал! О господи, как я хотел туда попасть! В 2012 году мне это удалось!! Я рыдал от счастья!!! И даже два раза. Сначала с тургруппой одним днём (мало, слишком мало для Венеции!). Потом мои итальянские родственники взяли меня туда как гида, когда мы вместе отдыхали в «Большой Венеции» в Лидо-де-Изоло. Так и сказали: «Мы тебя берём, чтобы ты нам всё рассказывал и показывал». Я показывал и рассказывал, что знаю и помнил и писал паром.
   Сейчас остро захотел ещё раз там побывать. Остро… И показать «свою мечту» моей жене. Ей очень, очень понравилось! Мало того, не одним днём, а шестью! Дикий восторг!!!
     Летели через Париж в аэропорт Венеции Марко Поло. Причём на всех расписаниях и табло пишут только «Венеция», а не Марко Поло. Ну, это стандартно для всех стран и городов. В Париже был лютый холод, аж – 10! Местечковые перемёрзли, задержали рейс на два часа, потом, когда самолёт выруливал на взлёт, он заехал на площадку «противообледенения», где его 15 минут поливали какой то жидкостью. Блин… наконец полетели. Прилетели в Марко Поло в час ночи… иии… писец – жизнь замерла. Не ходят ни автобусы, ни такси, ни кораблики… А вокруг пьяные итальянцы, не понимающие ни по-англицки, ни по-русски, ни по-итальянски… Отловили случайное такси, доехали до площади, куда приезжает наземный транспорт (Пиацца Рома). Оттуда на морском такси до отеля. Цену не называю, чё бы читающие не хватались за сердце.
    И тут первые восторги жены. Ночь... Но как прекрасна ночь на Гранд канале в Венеции! Дворцы, каналы и канальчики, огни, соборы при свете Луны… Жене уже понравилось, а мне то и тем более. Приехали «домой» тока в два часа ночи 31 декабря.
    От первой же прогулки днём по «мечте» вскружило голову и мне и жене. Восторг! Вечером ресторан и новый год. В 10 вечера встретили Новый русский год (у нас полночь). Послушали Царя-батюшку, чёкнулись, проорали «Ураааа!», выпили, и пошли «крушить» Венецию.
  На главной площади Венеции Сан-Марко (Пиацца  Сан-Марко) толпа толпющая! Но чё то русскоязычных нет… обидка. Продрались к Гранд каналу, где должен быть салют-фейерверк. Народу – огромная масса. Боялся, что древние сваи Венеции не выдержат, и мы рухнем в Венецианскую лагуну. Началось… Я открыл шампанское с надписью «Российское шампанское». Тут же какие то ироды нерусские, стоящие рядом, открыли своё пойло… И этот процесс пошёл по толпе. Салют шшшшикааааарный! Восторг и наслаждение над Венецианской лагуной… Урааааа!!!!
   Мы орём, пьём, угощаем «нерусских», они нас угощают… Слышим, по-русски орут, да рядом! Мы к ним... Бааааа!!! Любимые бульбашики, путешествующие из Минска по Европе с заездом в Венецию. Вместе орём, пьём, признаёмся во взаимной любви москалей и бульбашиков. Жена благодарит их за наш флаг на пароолимпиаде, они за наличие Путина, мы за их Батьку… И тут жене приходит мысль в голову, чтобы я расстегнулся. А на мне майка с Путиным на всё пузо! Подарок жены на Новый год. И тут я стал самой популярной моделью – с моим пузом бульбашики фотографировались и группами, и поодиночке… Со стороны смотрели ошалевшие «импортные» - не знали, то ли бояться нас (и моего пуза), то ли восторгаться. Короче – здорово встретили Новый год в Венеции!
   А дальше прогулки, соборы, музеи…

























ПРОГУЛКИ ПО ВЕНЕЦИИ

     Мы вместе с женой наделали сотни фоток. Этот город можно фотографировать вечно и бесконечно. Здесь только небольшая часть «прогулок»

Наша дверь в отеле

Вид из окна - Собор Святого Захария










Ещё один символ Венеции - мост Реалто






Виды с колокольни Сан-Марко

















Великий кондотьер на службе Венеции Бартоломео Колеоне




































Русский павильон в венецианском парке





Надпись на стене - везде "наши"









Стоял, ждал жену из магазина и обнаружил дом, где жил великий венецианский адмирал








Хоть здесь они объединились...




Вход в наш отель

Они там везде...



Ещё одна достопримечательность Венеции - мост вздохов. Мост между дворцом дожей и тюрьмой,
идя оттуда сюда арестованный последний раз видел "волю" и вздыхал.






Каменные барсики. Примета - надо их потереть и загадать материальное желание.

А я не только потёр, но и поцеловал. Может сбудется....













Лицо Европы - магазин для пи...ров.


















































Жалко мне её стало!



Обед в отеле....











У собора Санта-Мария делла Салюта, напротив пиацца Сан-Марко








Намёк жены...

Отношение венецианцев к доллару...


Я с нафигатором - постоянно глох... Сами всё находили и ходили.











Путь домой по ночной Венеции.

СОБОРЫ, ЦЕРКВИ

    Венеция католический город. Мало того, 1200 лет это был Великий город, богатый город. Церквей, соборов уйма. Каждый квартал «гнул пальцы» перед другими кварталами, строя шикарные соборы. А так как там не было «большевикской революции», то они все сохранились.
     В католичестве самой любимой святой является Дева Мария (мама Христа). Соответственно, больше всего соборов в Венеции в честь неё, но с разными названиями. Например: Санта Мария Глория деи Фрари (Успения Девы Марии), Санта Мария Формоза (Добродушная), Санта Мария делла Салюта (Здоровья), Санта Мария дель Розарио. Последнюю основал Орден Иезуатов (не путать с Иезуитами), после исчезновения Ордена (1668 г.) собор перешёл к Доминиканцам.
     Культовые сооружения разбросаны по всему городу и их масса! Окна нашего отеля выходили на площадь собора Святого Захария, где по приданию он и захоронен (правда, православные так не считают). Идёшь по тесным улочкам, и бац, собор. Завернул за угол и бац, опять какой-нибудь святой при храме.
     Многие соборы хоть и действующие, но имеют статус музеев. Причём, если «внутренности» расписаны «великими», то вход платный и категорически запрещено фотографировать. Есть соборы, где вход бесплатный, но фоткать, всё равно, нельзя, а если можно, то без вспышки. Поэтому мало снимков «внутренностей», и многие не получились. А в соборе Санта Мария Глория деи Фрари вообще захоронен Тициан (великий живописец Возрождения), там же его росписи и картины. Другие «великие» представленные в соборах Венеции: Тициан, Тинторетто, Тьеполо, Виварини, Личинио…
    Мне особо понравился собор Санти Джовани э Паоло, но не потому что собор шикарный, а потому, что перед ним стоит великолепный памятник великому кондотьеру Бартоломео Колеоне. Он был на службе попеременно то у Милана против Венеции, то у Венеции против Милана. Последние годы пышно жил в своём замке Мальпага, где и умер, оставив часть своего имущества (100 тысяч дукатов золотом – аааафигенная сумма по тем временам!) Венеции на благотворительные цели. Кстати,  Коллеоне был первым итальянцем, применившим в поле артиллерию.
   Во многих соборах захоронены множество святых и дожев Венеции (что для них равно святости). Есть соборы, построенные богатыми гражданами Венеции, например собор, построенный семьёй Барбаро Санта Мария дель Джильо (ещё одна Санта Мария). Там, кстати, на фасаде карты, где отличились члены семьи Барбаро.

  Ну как то так…

















































Санта Мария дель Джильо. На фасаде карты, где отличились члены семьи Барбаро.






























Собор Санта Мария Глория деи Фрари 

Тут могила Тициана - великого венецианского художника




















БАЗИЛИКА САН-МАРКО

    Ну и конечно, самый главный собор Венеции это базилика Сан-Марко. Это фасад города, это символ города, это гордость города. «Базилика» – архитектурный тип собора.
   Святой Марк, апостол Марк – автор второго Евангелия. У каждого евангелиста был свой символ, у Марка им был (и есть) крылатый лев с евангелией в лапах. Именно этот Лев и стал символом, гербом Венеции, а сам апостол покровителем города. Поэтому по всей Венеции есть изображение этого льва – статуи, барельефы, картины и т.д., и т.п.
    Главной площадью Венеции является Piazza San Marco (площадь Сан-Марко). Именно на ней и стоит базилика. Шикарное и величественное строение! Описывать эту красоту нет смысла – это надо видеть! Базилика, как и положено, одновременно является и действующим храмом, и музеем. Вход бесплатный, но чтобы посетить музей (на втором этаже) и смотровую площадку – 5 евро. Внутри категорически запрещено фотографировать. Так как собор (базилика) древняя, XIV века, т.е., внутренности с этого века, то там довольно темновато, что резко отличает от большинства соборов Венеции, построенных/перестроенных в XVII XVIII веках, где достаточно светло и «радужно». Внутри много золота, икон и т.д. В общем, характерный католический храм.
   Кстати, фасад украшают четыре бронзовых коня (копии, настоящие внутри, в музее, на втором этаже). Это символ величия и побед Венеции. Этих коней Венеция упёрла из Константинополя в 1204 году, во время четвёртого крестового похода, который она же и организовала. Там же бравые венецианцы упёрли и две колонны, стоящие на площади Сан-Марко. Они только добавили своё – на одной колонне поставили символ Венеции и апостола Марка, крылатого льва, а на другой взгромоздили самого Святого Марка. Эти колонны, так же, являются «лицом» Венеции.








































МОРСКОЙ МУЗЕЙ

      Музей истории военно-морского флота находится по левую сторону от Венецианского Арсенала. У него 5 этажей и огромная выставочная площадь, разделенная на 42 зала. Вдобавок рядом находится павильон судов, занимающий около 1250 кв. м и расположенный сразу в трех зданиях. Этот павильон также известен как «Мастерская весла», он используется для хранения больших лодок, которые попросту не поместятся в главном здании музея.
  Но это всё фигня – музей уже «тысячу лет» закрыт по «техническим причинам». Я туда не попал раньше, не попал и сейчас. Сцуки…
    Открыт только павильон «Мастерская весла», который я и «облизал». Там много всяких лодок, галер, яхт… Есть чуть, чуть милитаризЬма. Ведь Италия «великая морская держава».
   Гордость музея — 45-метровое «Бучинторо», судно, перевозившее дожа. Вся лодка, некогда богато декорированная золотыми украшениями и скульптурами, сохранила до наших дней лишь некоторую их часть. Но всё равно, смотрится великолепно!
    Кстати, у входа в музей стоят два огромных якоря от австрийских линкоров «Тегетхоф» и «Вирибус Унитис». После распада Австро-Венгрии в 1918 году «Тегетхоф» достался Италии и длительное время стоял в Венеции и как трофей, и как символ величия Италии. А «Вирибус Унитис» был потоплен итальянскими подводными диверсантами, когда уже на нём был флаг Югославии, а не Австро-Венгрии, в 1918 году. Правда, итальянцы скромно умалчивают, что эти «победы» одержаны уже после того, как исчез сам враг – Австро-Венгрия.

   Там же рядом с музеем находится Венецианский арсенал, где ковалось величие Венеции. Там сейчас военно-морской исследовательский институт и институт исследования биологии моря. Как всегда и везде, вход туда украшают львы.





























































































ДВОРЕЦ ДОЖЕЙ

      На Piazza San Marco рядышком, притулившись друг к другу стоят два символа Венеции – базилика Сан-Марко и Дворец дожей.
   Дож – титул выборного главы Венецианской республики на протяжении более чем десяти веков, с VIII по XVIII века. Возник в 697 году, когда Венеция входила в границы Византии.
     Предположительно первые дожи выполняли функции наместников Византийской империи. До 1032 года дожи имели практически неограниченную власть в государственных, военных и церковных делах. Со временем обязанности дожа всё больше перекладывались на венецианских чиновников. Дожи избирались из самых богатых и влиятельных семей Венеции. После этого власть дожей была ограничена введением нескольких альтернативных институтов власти. После 1172 года глава государства избирается через сложную процедуру. Комитет сорока выбирал дожа из четырёх кандидатов, выбранных из состава Большого совета. Всего дожей было ровно 120. Последний был смещён в 1797 году генералом Буонапарте.
    Дворец красив снаружи и великолепен внутри. Это символ величия и могущества Венеции. Всё внутренне убранство буквально навязывает «туристу», что он находится в центре славы и величия. Все стены, потолки украшены картинами, барельефами с изображением битв  Венеции на суше и на море. Всюду золото. Есть и просто картины «великих мастеров». Постоянно ловишь себя на мысли, что идёшь с открытым ртом…



























































ОРУЖЕЙНЫЕ КОМНАТЫ ДВОРЦА

    А раз есть военное величие, значит есть и оружие… много оружия… И что интересно, в предыдущие мои приезды в Венецию, во дворце нельзя было фотках, а сейчас можно, но без вспышки. Я оторвался…














































Оружие массового поражения Венеции... многоствольное

ТЮРЬМА ВЕНЕЦИИ

  Это та самая, что сразу за мостом вздохов…

  
Вид с моста вздохов

















МУЗЕЙ КОРРЕР

   Кстати, когда турист покупает билет во Дворец дожей, то его предупреждают, что с ним можно сходить и в  музей Коррер, но мало кто до этого «доходит».
    Городской музей Коррер (итал. Museo Civico Correr) — художественный музей Венеции, который освещает различные аспекты традиционной венецианской жизни, особенно последнего периода существования Венецианской республики.
   Музей находится на площади Сан-Марко, напротив собора Сан-Марко. В настоящее время собрание музея состоит из четырёх разных коллекций. Исторические виды Венеции, документы, ведуты, выполненные школой Каналетто, представленные в экспозиции Фонда Теодоро Коррера, повествует о различных этапах истории города. В эту коллекцию музея также входят «древние» библиотеки, парадная одежда, монеты, и печати, и чуть, чуть историческое оружие.
     Вторая часть музейных фондов представляет собой картинную галерею со множеством картин разных авторов.
    Третьей коллекцией Музея Коррер является входящий в её состав Музей Рисорджименто (итал. Museo del Risorgimento e dell'Ottocento Veneziano), где вниманию посетителей представлены свидетельства истории Венеции в период от падения республики до объединения Италии в XIX в. в форме исторических картин, костюмов, документов и гравюр.

   Четвёртый музей в музее – Музей археологии и античного творчества. Там масса всяко разного «римского» и античного, «выкопанное» в регионе Венето (область вокруг Венеции). Если у вас не «один день в Венеции», то можно и нужно туда сходить.





Внизу пять портретов истинных владельцев Венеции
(после 1797 года)
















Вот он уничтожил Венецианскую республику. А ниже евойная жена.



























Любимый сюжет европеоидов - их сексуальные фантазии
(Зевс в виде лебедя насилует очередную красавицу)





























На меня похож под конец осмотра музея...





ПРОГУЛКА НА ГОНДОЛЕ

    Как говориться, если вы были в Венеции и не прокатились на гондоле, значит, вы там не были. Этими гондолами Венеция буквально нашпигована, они везде на всех каналах и канальчиках. В общем, дико распиаренное мероприятие. Но здорово и красиво!
  Здорово и красиво стоит 80 евро за лодку. Поэтому «туристо» объединяются в группы и на гондолу. Примерно половина катающихся – это туристические группы, у которых в тур включена прогулка на гондоле. Я так сам первый раз катался в 2012 году. Причём, в тур входили не только сама прогулка, но и шампанское при катании на гондоле! Память на всю жизнь!!
   Интересная деталь. Гондольеры европейцев максимально берут на борт пять человек, а китайцев шесть.
    Мы с женой нашли двух «русо-туристо» и в складчину покатались… Здорово!










































СТАТУЯ

   Не мог «пройти мимо» статуи посвящённой объединению Италии в лице Виктора Эммануила II, при котором появилась сама Италия.
   Лошадь, мундир, сабля… Ничего так, смотрится.
   Наш отельчик прямо за этой лошадью.