Translate my Blog

пятница, 28 сентября 2018 г.

ЭТА ТВАРЬ СТРЕЛЯЛА ПО СЕВАСТОПОЛЮ. Самоходная мортира «Карл»



Самоходная мортира «Карл»

        Жена в длительной «командировке» (промывает мозги дочери и зятю)… Надо чем то заняться... Так!! На баб не стоит, пить в одиночку западло, в солдатики не играют, над книгами засыпаю… Полный облом!!! Зашёл в магАзин и… Вот это да! Моя давняя мечта – тяжёлая немецкая СУКА. Аааафигеть!!! Купил и получил массу удовольствия.
   Германская тяжёлая самоходная мортира периода Второй Мировой войны. Всего было построено семь экземпляров. Использовались при штурме крепостей и сильно укреплённых позиций.
     Поскольку установки были единичными изделиями, каждая из них получила собственное имя:
·        I — «Адам», позднее переименована в «Бальдур»;
·        II — «Ева», позднее переименована в «Вотан»;
·        III — «Один»;
·        IV — «Тор»;
·        V — «Локи»;
·        VI — «Циу»

ТТХ





Ходовая часть

     Уникальной особенностью этого орудия является наличие у него гусеничной части, с помощью которой орудие могло самостоятельно передвигаться на короткие расстояния со скоростью до 10 км/ч. Конструктивно ходовая часть представляла собой гусеничную машину со сварным броневым корпусом, усиленным рёбрами жёсткости. В носовой части корпуса был установлен 12-цилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения Daimler-Benz 507 мощностью 750 л. с., и гидромеханическая трансмиссия с тремя включаемыми по очереди гидротрансформаторами.  
      Для обеспечения необходимой устойчивости при стрельбе машина перед стрельбой опускалась днищем на грунт. Для этого торсионная подвеска опорных катков гусеничной ходовой части была связана с расположенным в корме механизмом опускания машины на грунт. Перевод машины из походного положения в боевое (с опусканием машины на землю) занимал 10 минут.

Артиллерийская часть

       Артиллерийская часть машины представляла собой 600-мм нарезную мортиру, установленную в станке в середине корпуса. Ствол мортиры — моноблок. Замок клиновой горизонтальный, с цилиндро-призматическим клином. С помощью подъёмных механизмов обеспечивалось достижение максимального угла возвышения ствола +70°, угол горизонтальной наводки составлял 4°. Механизмы наводки приводились в действие вручную. Для погашения сильной отдачи мортиры была разработана двухступенчатая система отката. При выстреле происходил откат не только ствола в люльке, но и всего станка в корпусе машины.
Для стрельбы были разработаны лёгкий и тяжёлый бетонобойные снаряды с весом 1700 кг (в том числе 280 кг взрывчатых веществ) и 2170 кг (в том числе 348 кг взрывчатых веществ), а также фугасный (Sprenggranate) массой 1250 кг (в том числе 460 кг взрывчатых веществ).
Бетонобойный снаряд весом 2170 кг выстреливался с начальной скоростью 220 м/с и пробивал бетонную стену толщиной от 3 до 3,5 м или стальную плиту толщиной 450 мм. Начальная скорость фугасного снаряда составляла 283 м/с, стрельба им велась на дальность в 6 700 м. Максимальное время полёта снарядов составляло 49 секунд.
Скорострельность орудия составляла один выстрел в 10 минут.
Боекомплект орудия составлял восемь выстрелов раздельно-гильзового заряжания (заряд постоянный) и перевозился на транспортёрах боеприпасов, специально сконструированных на базе танка PzKpfw IV/. Каждый транспортёр имел 2,5-тонный кран, который поднимал снаряды и укладывал их на лоток мортиры. На лотке помещалось три снаряда.

Транспортировка

      Используя самоходный лафет, мортира могла самостоятельно маневрировать со скоростью до 10 км/ч, однако запас хода установки был весьма ограничен. При перевозке по железной дороге установка подвешивалась между двумя специально оборудованными пятиосными платформами. По шоссе машина перевозилась в разобранном виде на трейлерах. С этой целью установка разбиралась на четыре части:
·         повозка ствола весом 42 т;
·         верхний лафет весом 41,8 т;
·         мост и ходовая часть весом 21,6 т;
·         самоходный лафет весом 82,3 т.
При этом самоходный лафет устанавливался на шестиосный трейлер, а для перевозки остальных частей использовались три четырёхосных платформы.

Боевое применение

        В боевых условиях мортиры были впервые применены 22 июня 1941 года.  «Один» и «Тор» в составе батареи 833-го дивизиона неоднократно обстреливали Брестскую крепость. При этом в первый день применения после нескольких выстрелов в обеих установках произошло заклинивание снарядов и потребовалось время на устранение этой неполадки. В дальнейшем они периодически замечались на Восточном фронте в начальный период войны. При этом, часто случались поломки матчасти.
      В рамках подготовки к атаке на Севастополь, запланированной на начало лета, 18 февраля 1942 года 833-му батальону тяжёлой артиллерии было приказано сформировать батарею «Карлов» с 2 орудиями «Тор» и «Один».  20 мая 1942 года 11-я армия сообщила, что на фронте оба орудия выпустили 73 тяжелых и 50 легких бетонобойных снарядов. 54-й армейский корпус доложил, что 19 тяжелых снарядов выпущены  2 - 6 июня, 54 - 7 июня и все 50 легких снарядов 8 - 13 июня. До конца месяца доставлены еще 29 тяжелых и 50 легких снарядов. Все 50 легких снарядов выпущены 30 июня и 25 тяжелых  на следующий день. 197-ю из этих снарядов обстреляны 2 305-миллиметровых двуствольных бронированных башни 30-й батареи береговой обороны, хотя поразили только 1 башню и выбили электричество во 2-й, которая была отремонтирована.  Интересно, что большие, летящие сравнительно медленно снаряды, были хорошо видны в полёте и первоначально принимались защитниками Севастополя за тяжёлые реактивные мины.
       19 июля 1942 года батарее Карлов приказано отправить орудия для ремонта в Хиллерслебен.
     В августе 1944 года установка «Циу» обстреливала Варшаву во время подавления Варшавского восстания.
         В 1945 году мортиры под именами «Ева» и «Локи» были захвачены армией США.  Установка «Циу» стала трофеем Красной армии, захватившей её 20 апреля 1945 года в районе городка Йётеборг. Остальные три установки были, по всей видимости, уничтожены самими немцами.

ФОТОГРАФИИ










МОЯ ТВАРЬ

Коробка






Железнодорожные платформы



































Ходовая часть
























Артиллерийская установка




























Окончание


































4 комментария:

  1. Здоровая хрень, для 1:35 надо много места!!!! А под платформу пора паровоз покупать!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот блин! Мне тока паровоза не хватало. Я эту то хрень еле разместил дома.

      Удалить