Translate my Blog

суббота, 16 апреля 2016 г.

ЧУДО-ЮДО ТАНК Т-35

ТАНК Т-35

   Разработан в 1931 – 1932 гг. инженерами специализированного конструкторского бюро (КБ) под общим руководством Н.В. Барыкова. Является первым в СССР тяжёлым танком, запущенным в массовое производство в 1933 – 1939 гг. на Харьковском паровозостроительном заводе. В рамках нескольких небольших партий было выпущено 59 серийных машин.

Тактико-технические характеристики:
Длина корпуса – 9720 мм
Ширина корпуса – 3200 мм
Высота – 3430 мм
Клиренс – 530 мм
Броня:
Лоб корпуса – 30 мм
Борт корпуса – 20 мм
Крыша корпуса – 10 мм
Лоб башни – 15 мм
Борт башни – 20 мм
Вооружение:
1 пушка х 76,2 мм/16,5 КТ-28
2 пушки х 45 мм/46  20К
Пулемёты:
- 6 – 7 х 7,62 мм ДТ
Мощность двигателя – 500 л.с.
Скорость по шоссе – 28,9 км/ч
Скорость по пересечённой местности – 14 км/ч
Запас хода по шоссе – 100 км
Запас хода по пересечённой местности – 80-90 км

Экипаж – 11 человек.


   Танки вплоть до начала Великой Отечественной войны не принимали участия в боевых действиях. Периодически Т-35 использовались в войсковых манёврах, однако главным «полем боя» этих машин стали площади Москвы и Киева, по которым эти танки проходили в составе всех парадов начиная с 1933 года и вплоть до начала Великой Отечественной войны. Танки Т-35, субъективно имевшие весьма грозный и внушительный вид, воистину стали зримым воплощением силы РККА. Правда, число танков, принимавших участие в параде, было достаточно невелико. Например, 7 ноября 1940 года на парады вывели всего 20 машин (по 10 в Москве и Киеве).
     Кроме того, танки Т-35 изображены на ряде агитационных плакатов, посвящённых РККА. Интересно, что изображение Т-35 присутствует даже на одном из плакатов 1943 года. В это время в войсках уже давно не осталось ни одного Т-35, однако ощетинившийся пушками «сухопутный броненосец» продолжал выполнять свою пропагандистскую функцию, по-прежнему олицетворяя собой мощь Красной армии. Наконец, упрощённое изображение Т-35 было использовано в оформлении медали «За отвагу».

Единственный сохранившийся экземпляр в Кубинке






МАРШ ТАНКИСТОВ


Великая Отечественная война
    К 1941 году Т-35 по строгим советским стандартам морально устарели, однако с вооружения сняты не были. На 22 июня 1941 года в РККА числилось 48 танков Т-35, состоявших на вооружении 67-го и 68-го танковых полков 34-й танковой дивизии, которая была сформирована в составе 8-го механизированного корпуса 26-й армии Киевского Особого военного округа весной 1941 года.  Остальные находились в распоряжении военных учебных заведений и в ремонте. Кроме того, Т-35-2 находился, как экспонат, в БТ музее в Кубинке, а Т-35-1 был списан в 1936 году. Все Т-35, имевшиеся в распоряжении 34-й тд, к началу войны находились в районе Равы-Русской  и были потеряны в первые дни боёв. При этом лишь 7 машин были потеряны непосредственно в бою, 6 на момент начала войны были в ремонте, а другие 35 выбыли из строя в результате неисправностей, сломались на марше и были брошены или уничтожены экипажами. Последнее применение танков Т-35 (2 машины) отмечено во время битвы под Москвой. Интересно, что сохранилось множество фотографий брошенных Т-35, сделанных немцами — танкисты панцерваффе и простые солдаты обожали фотографироваться на фоне «чуда враждебной техники».
  Хотя концепция многобашенных тяжёлых танков в целом была изначально тупиковой, ею долгие годы увлекались конструкторы многих стран, имевших развитые бронетанковые войска. Впрочем, результат был примерно одинаковым у всех: проектирование и мелкосерийный выпуск стальных «динозавров» и неудачное их применение в бою.









СБОРКА моего Т-35



































































































4 комментария: