ТАНК
Т-35
Разработан
в 1931 – 1932 гг. инженерами
специализированного конструкторского бюро (КБ) под общим руководством Н.В.
Барыкова. Является первым в СССР тяжёлым
танком, запущенным в массовое производство в 1933 – 1939 гг. на Харьковском паровозостроительном
заводе. В рамках нескольких небольших партий было выпущено 59 серийных машин.
Тактико-технические характеристики:
Длина
корпуса – 9720 мм
Ширина
корпуса – 3200 мм
Высота
– 3430 мм
Клиренс
– 530 мм
Броня:
Лоб
корпуса – 30 мм
Борт
корпуса – 20 мм
Крыша
корпуса – 10 мм
Лоб
башни – 15 мм
Борт
башни – 20 мм
Вооружение:
1
пушка х 76,2 мм/16,5 КТ-28
2
пушки х 45 мм/46 20К
Пулемёты:
- 6
– 7 х 7,62 мм ДТ
Мощность двигателя – 500 л.с.
Скорость
по шоссе – 28,9 км/ч
Скорость
по пересечённой местности – 14 км/ч
Запас
хода по шоссе – 100 км
Запас
хода по пересечённой местности – 80-90 км
Экипаж – 11 человек.
Танки вплоть до
начала Великой Отечественной войны не принимали участия в боевых действиях.
Периодически Т-35 использовались в войсковых манёврах, однако главным «полем
боя» этих машин стали площади Москвы и Киева, по которым эти танки проходили в
составе всех парадов начиная с 1933 года и вплоть до начала Великой
Отечественной войны. Танки Т-35, субъективно имевшие весьма грозный и
внушительный вид, воистину стали зримым воплощением силы РККА. Правда, число
танков, принимавших участие в параде, было достаточно невелико. Например, 7
ноября 1940 года на парады вывели всего 20 машин (по 10 в Москве и Киеве).
Кроме того,
танки Т-35 изображены на ряде агитационных плакатов, посвящённых РККА.
Интересно, что изображение Т-35 присутствует даже на одном из плакатов 1943
года. В это время в войсках уже давно не осталось ни одного Т-35, однако
ощетинившийся пушками «сухопутный броненосец» продолжал выполнять свою
пропагандистскую функцию, по-прежнему олицетворяя собой мощь Красной армии.
Наконец, упрощённое изображение Т-35 было использовано в оформлении медали «За
отвагу».
Единственный сохранившийся экземпляр в Кубинке |
МАРШ
ТАНКИСТОВ
Великая Отечественная
война
К
1941 году Т-35 по строгим советским стандартам морально устарели, однако с
вооружения сняты не были. На 22 июня 1941 года в РККА числилось 48 танков Т-35, состоявших на
вооружении 67-го и 68-го танковых полков 34-й танковой дивизии, которая была сформирована в составе 8-го механизированного корпуса 26-й
армии Киевского
Особого военного округа весной 1941 года. Остальные находились в распоряжении военных учебных заведений и
в ремонте. Кроме того, Т-35-2 находился, как экспонат, в БТ музее в Кубинке, а
Т-35-1 был списан в 1936 году. Все Т-35, имевшиеся в распоряжении 34-й тд, к
началу войны находились в районе Равы-Русской и были потеряны в
первые дни боёв. При этом лишь 7 машин были потеряны непосредственно в бою, 6
на момент начала войны были в ремонте, а другие 35 выбыли из строя в результате
неисправностей, сломались на марше и были брошены или уничтожены экипажами.
Последнее применение танков Т-35 (2 машины) отмечено во время битвы под
Москвой. Интересно, что сохранилось множество фотографий брошенных Т-35,
сделанных немцами — танкисты панцерваффе и простые солдаты обожали
фотографироваться на фоне «чуда враждебной техники».
Хотя концепция многобашенных тяжёлых танков в
целом была изначально тупиковой, ею долгие годы увлекались конструкторы многих
стран, имевших развитые бронетанковые войска. Впрочем, результат был примерно
одинаковым у всех: проектирование и мелкосерийный выпуск стальных «динозавров»
и неудачное их применение в бою.
Отличник БиПП, просто отлишник :) !!!
ОтветитьУдалитьДаааа.... Старааааааюсь...
ОтветитьУдалитьКрасавец! (И танк и моделист)
ОтветитьУдалитьСпасибо, мой дальний единомышленник!
ОтветитьУдалить