Translate my Blog

воскресенье, 6 ноября 2016 г.

БРОСОК В ТАЛЛИНН, 4-6 ноября 2016 г.

БРОСОК В РАНЕЕ ОККУПИРОВАННУЮ СТРАНУ
(они так считают)

Внезапно, как снег на голову, мой играющий собутыльник предложил совершить набег на Ревель (который сейчас называется Таллллллинннн). Соответственно, всю организацию он взял на себя. От меня и моей жены требовалось только создать вес автомобилю, чёбы не заносило. С этим мы с женой справились успешно.
  Утро 4 ноября. На дворе праздник парламентских неучей/трусов, придумавших какой то выходной с непонятной привязкой к а-ля истории… Туды, до границы задворков Явропы, доехали хорошо и быстро. А таааам… А там началось шоу – очередь в Эстляндию с неизвестным развитием событий. Машин не просто куча, а ааафигенная кучища. Стояли четыре часа. В общем, тяжело только первый час, потом притёрлись, привыкли и с участью идущих на плаху стоически ждали, ели, гуляли, писали…

Проехали! Урааа!! А там Дьюти фри. Не будем уточнять что мы купили, так как мы поддерживаем борьбу правительства с алкоголизацией общества. Правда, один пункт плана рухнул, а именно посещение крепости XIII века Ракевере. В зимний период она открыта с 10.00 до 16.00. Т.е., в светлое время суток, а мы до неё доскакали уже в темноте и после 16.00. Походили, попускали слюни и уехали. До Ревеля ехали в полной темноте, с постоянными зарядами снега. Наш доблестный водила только и приговаривал:
а) «…далллеко ли до Талллина»
б) «… пик, пик, пик в России дороги лучше! Пик, пик, пик…»

Приехали в Ревель уже в тёмное время суток. Заселились в «номера», поужинали, чуть, чуть нажрались и легли спать.
Утро встретило нас с радостью, но без солнца и снега. Правда, снег иногда выпадал, но мало…
Мы радостно попёрлись на однодневную экскурсию. Мой (мой) план был таков – посетить Морской музей, пройтись по старому городу, а там куда нелёгкая выведет. И вот я повёл своего собутыльника и наш общий обоз в Морской музей. Это прямо на границе Старого города. Он располагается в старинной башне «Толстая Маргарита».
Общие мысли и впечатления:
1.     Эстонцы очень гордятся, что они независимые с большой историей.
2.     Вот только собственно своей (эстонской) истории там нет!
3.     Стенды о викингах, которые «насиловали» бедных древних эстов.
4.     О развитии русского гражданского пароходства при царе-батюшке (надо же, полно русских флагов на стендах и макетах кораблей).
5.     О развитии Талинского (с одни «л», с одним «н») пароходства в советское время.
6.     Вставка о развитии мирового судоходства (это, наверное, чтобы разбавить «русские» стенды).
7.     Собственно об эстонском флоте – как подлые русские уничтожили эстонский пароход в 1939 году.
8.     Ну и ещё что то…
     В целом, вполне себе приличный местечковый музей. Будете в Ревеле – посетите. Там ещё хорошая смотровая площадка наверху башни-музея. Хороший круговой обзор.

Билет 6 евро.

Потом было бесконечное брожение по Старому городу. Дома, улицы, церкви, ошалелые туристы, ветер, холод, много истории (не эстонской, а тех, кто управлял эстонцами).  Но сначала обошли вокруг Церкви Святого Олафа (кафедральный собор Ревеля). Огромнейшее строение в готическом стиле, в котором захоронены Великие князя, Цари и Императоры Эстонии.

Обсудили прошлое и настоящее Ревеля…

Смотрим на часы. Бааа! Да времени вагон!! Решили зайти в Музей истории.
Впечатления двух крайних противоположностей. С одной стороны убогость (в верхнем зале – склад вещей из антикварного магазина). С другой стороны – маленькая комнатка набитая оружием. Блеск! Там мы задержались. Было ещё что «не про эстонцев». Хороший нумизматический раздел. Отличная подборка денег разных эпох. Много интерактивных стендов.  Это хорошее нововведение в музейном деле.

Билет – 5 евро.

Вечером ресторан, пойло, сон…
Обратная дорога была приятней чем туда. Светло, на трассе никого, очередей на границе нет. Правда, подъезжая к Питеру по радио услышали, что на эстонской границе в Россию коллапс и пробища.
   Проехав границу, ринулись в крепость Ивангорода. Во вещщщщь! Шшшшикарно!! Впечатлений масса!!!
  Удручает только то, что наша твердыня, мягко говоря, в запустении, а вражеская, через реку и границу, Нарва, ухоженная. Но, на это есть причины бюрократического характера. Наша крепость находится в погранзоне, а нарвская (от суки!) – просто в Нарве.
   Мой дружище, как верный боец «Средняхи» всё замерял стены, башни, проходы…

Так привычнее. По направлению стрелки - Нарва

В общем, здорово съездили!

1. Юра, класс! Красавцы окупанты 8)))

2. Молодцы, отличный марш-бросок в Е-эсти:)

3. Спасибо! Как оказалось, было бы желание, а возможности найдутся.

4. Молодцы! Ревель взяли, теперь надо еще Казань и Астрахань :).

5. Отличная мысль! Надо подумать о данном вторжении.