Translate my Blog

ФИНЛЯНДИЯ, ИЮНЬ 2017 Г.

НАБЕГ НА СКАНДИНАВИЮ
(10 – 12.06.2017 года)

Почему набег?! Да потому что то что мы увидели надо смотреть, как минимум, в несколько дней, а не наскоком.
     Тем не менее, мы получили огромную кучу положительных эмоций. Одна мысль – на них надо скинуть бомбу, чё бы им так хорошо не было!
    Итак, мы (я и мой любимый собутыльник с обозом в виде жён) рванули, согласно ранее утверждённому плану, по маршруту: Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм и обратно. Переход по Ботническому заливу, т.е., морем между Швецией и Финляндией, осуществляли на пароме.
   В 00.15 10 июня погрузились на транспортное средство под названием автобус и поехали. Ехали, ехали… По дороге спали, писали, пили кофе. Приехали на финскую границу и достаточно быстро её пересекли. Потом то же самое и, наконец приехали в Гельсингфорс (правильное, нормальное название Хельсинки).

ХЕЛЬСИНКИ

Часто друзья и родственники не живущие в СПБ спрашивали: «Как часто вы были в Финляндии?» Типааа… живём рядом и, значит, должны туда регулярно ездить. Наш ответ: «Ни разу!» Оооо… удивляются они. Теперь можно отвечать: «Да были…»
      Общее впечатление – большаааая такая урбанизированная, ухоженная деревня. Население аж 631 тысяча человек! Две более или менее главные площади, трамвайчики, русские туристы. Город пытается жить современными представлениями о цивилизации. Вокруг исторического центра множество признаков «цивилизации» - множество уродливых «голых» статуй, модерн в оформлении зданий, вокзала, парков…
    Тем не менее, исторический центр очень даже приятный. Самым главным местом является Кафедральная площадь. Самое главное её украшение памятник Государю Императору Александру II, который впервые повелел, что финны это нация и им можно говорить на родном языке. Ну или что то в этом роде, отчего финннннны в полном восторге и не сносят памятник Государю «страны-оккупанта». На верхотуре стоит их главный кафедральный собор. Внизу масса китайцев и чуть, чуть русских…
   Сохранилось множество старинных зданий, церквей и т.д. Можно сказать, прямо в центре города огромный яхтклуб, где стоит множество самых разнообразных плавсредств. Приятно смотреть.

Ну всё хорошо, но нас посетил «полный облом»! Одним из важнейших пунктов нашей программы было посещение военного музея Гельсингфорса. После сакральных слов гида: «А теперь свободное время», - мы рванули в этот самый музей. Минут 20 его искали… Увидели! Обрадовались!! И обломились… Оказывается, там где в инете указан музей он есть, но не работающий, только несколько образцов техники и орудий. Сам же музей находится на островах (!) до которых: 1) надо долго «пилить» по заливу; 2) туда нет (!) регулярных рейсов (может и есть, но мы не нашли). Т.е., мы никак не успевали в рамках свободного времени. Сцуки… ну да ладно. Главное есть что было выпить и закусить. Обоз нас поддержал!

ТУРКУ
или Або

Город на западе Финки, который долгое время был столицей шведского владения Финляндией, а шведы владели ими с XIII века по 1809 год. Поэтому, до сих пор в Финляндии очень распространён шведский язык (плюс, конечно, масса туристов из Швеции). Мало того, вплоть до конца XIX века официальным языком финнов был именно шведский, даже при русском господстве. Поэтому финны и «любят» нашего царя-батюшку, что он сказал: «Говорите по фински».
    Так вот, Турку, это местечковое название, а передовое, прогрессивное шведское Або.
    Собственно, Або/Турку это большая приморская, уютная деревня. Главными достопримечательностями являются кафедральный собор, река Аурайоки со множеством шаланд и кабаков и морской музей. Да, и там ещё замок XIII века.
   Но для руссо-туристо всё это галопом, т.к. нас ждал паром к финским бывшим господам – в Стокгольм.

ПАРОМ
    Это песня! Шшшшикарная поездка!! Красиво, уютно, весело… сытно. Виды обалденные!!! Большая часть маршрута проходит по финским и шведским шхерам. Масса островов, видов, впечатлений.

ПОРВО
Борго

На обратном пути, проезжая по Финляндии заехали в городок Порво (финн.) / Борго (швед.)
     Это даже не город, а какой то дачный посёлок, хотя финны считают его городом. Главным историческим событием города является посещение его нашим Государем Императором Александром I, в 1809 году. Там и тогда он короновался как Великий князь Финляндский, после разгрома шведов и оккупации Финляндии.
   Маленький, уютненький, сонный.

Продолжение, «Стокгольм, общее» - http://hofkriegsrat.blogspot.ru/2017/06/2017.html

Продолжение, «Стокгольм, музей «Вазы», Музей армии» - http://hofkriegsrat.blogspot.ru/2017/06/2017_14.html