Translate my Blog

понедельник, 11 сентября 2017 г.

ФРАНКО-ПРУССКАЯ ВОЙНА. Французская армия.


ФРАНЦУЗСКАЯ АРМИЯ РЕЙНА
1870 г.
(на начало войны)

Наполеон III


НШ Армии Ле Бюф

Верховный Главнокомандующий – Император Франции Наполеон III
Начальник штаба ВГК, генерал-майор армии – маршал Эдмонд Ле Бюф
Помощники НШ ВГК
·         Дивизионный генерал Бартелеми Луи Жозеф Лебрен
·         Дивизионный генерал Хуго Луи Жаррас
Командующий артиллерией – дивизионный генерал Мари Юстин Лин Солей
Начальник инженеров – дивизионный генерал Гроегуар Гаспар Феликс  Коффинере  де Нордек
Главный интендант армии – бригадный генерал Вольф
Начальник медицинской службы – Феликс Эпполит Ларри

Императорская гвардия


Бурбаки

Командующий – дивизионный генерал Шарль Дени Бурбаки

Начальник штаба (chefdtat-major) – бригадный генерал Луи Анрид`Оверни

1-я Гвардейская пехотная дивизия (вольтижёрская)
Командир – дивизионный генерал Эдуард Жан Этьен Делиньи
1-я бригада – бригадный генерал  Огюст Анри Брикур
·        Батальон Стрелков Императорской гвардии
·        1-й полк вольтижёров (полковник  Дюмон)
·        2-й полк вольтижёров (полковник  Пейшот)
2-я бригада – бригадный генерал Исидор  Гарнье
·        3-й полк вольтижёров (полковник  Лиан)
·        4-й полк вольтижёров (полковник  Понсар)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
2-я Гвардейская пехотная дивизия (гренадёрская)
Командир – дивизионный генерал Жозеф Александр Пикар
1-я бригада – бригадный генерал Пирре Жан Жозеф Жаннингрос
·        Полк Зуавов (полковник Жиро)
·        1-й полк гренадёров (полковник Теолог)
2-я бригада – бригадный генерал Луи  Жозеф Ле Поттиви де Ла Круа-Вобуа
·        2-й полк гренадёров (полковник Лекон)
·        3-й полк гренадёров (полковник Кузен)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Гвардейская кавалерийская дивизия
Командир – дивизионный генерал Николя Жиле Тюссан Дево
1-я бригада – бригадный генерал Элнадю Фритай
·        Полк Гидов (полковник де Перси Нортумберланд)
·        Полк Шассеров (полковник Монтарби)
2-я бригада – бригадный генерал Жан Александр Эрнест Франсе
·        Уланский полк (полковник Лателаде)
·        Драгунский полк (полковник Сатеро-Дюпа)
3-я бригада – бригадный генерал Маргари Жак Винсент дю Прель
·        Кирасирский полк (полковник  Дюпрессо)
·        Карабинерный полк (полковник Пети)
Артиллерия: две конные батареи по 4 орудия
Артиллерийский резерв
Командир – полковник Феликс Франсуа Луи Клапье
·        4 конные батареи  4-фунтовых  орудий
·        1 эскадрон обоза
Артиллерийский парк – полковник Эли Жан де Вассоне
·        Экипажи артиллерии корпуса
Всего: 24 батальона, 24 эскадрона, 72 орудия (включая 12 митральез), 2 инженерные роты, 1 обозный эскадрон.

I Армейский корпус


Мак-Магон

Командир – маршал Патрис де Мак Магон (Мак Маон)
Начальник штаба(chefdtat-major)  – бригадный генерал Жозеф Эмиль Кольсон
1-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал Огюст   Александр  Дюкро
1-я бригада – бригадный генерал Шарль Жозеф Франсуа  Вольф
·        18-й линейный полк (полковник Брегер)
·        96-й линейный полк (полковник  Франшессин)
·        13-й батальон пеших стрелков (майор де Бонневиль)
2-я бригада – бригадный генерал Луи Жюль Постисдю Хюльбек
·        45-й линейный полк (полковник Бертран)
·        1-й  полк зуавов (полковник Картерет-Трекур)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
2-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал  Дуэ
1-я бригада – бригадный генерал Шарль Жозеф Франциск  Вольф
·        50-й линейный полк (полковник  Ардойн)
·        74-й линейный полк (полковник Теуве)
·        16-й батальон пеших стрелков (майор Энн Луи Франсуа Арман де Гуг)
2-я бригада – бригадный генерал Луи Жюль ПостисдюХюльбек
·        78-й линейный полк (полковник Керри де Бельмаре)
·        1-й  полк алжирских стрелков (полковникде  Моран)
·        1-й маршевый полк (3 батальона, полковник  Леком)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
3-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал Рауль
1-я бригада – бригадный генерал Эдмон  Аннибал Л`Эрилер
·        36-й линейный полк (полковник  Криен)
·        8-й полк зуавов (полковник Детри)
·        8-й батальон пеших стрелков (майор Андре Лион Пойет)
2-я бригада – бригадный генерал Андре Луи Никола Лефевр
·        48-й линейный полк (полковник Рожье)
·        2-й  полк алжирских стрелков (полковник Суццони)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
4-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал Мари Ипполит де Ларти де Гоуте
1-я бригада – бригадный генерал Жозеф Анри Фортуне Фрабоуль  де  Керлеадек
·        56-й линейный полк (полковник Мен)
·        3-й полк зуавов (полковник Бошер)
·        1-й батальон пеших стрелков (майор Бюро)
2-я бригада – бригадный генерал Шарль Никола Лакритель
·        87-й линейный полк (полковник Блот)
·        3-й  полк алжирских стрелков (полковник Ганди)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
Кавалерийская дивизия
Командир – дивизионный генерал Ксавье Ипполит Леон Дюсме
1-я бригада – бригадный генерал Ашиль Арман де Лароше-Туртю де Септи
·        3-й гусарский полк (полковник де Виель)
·        11-й полк конных егерей (полковник Дасту)
2-ябригада – бригадный генерал  Шарль Мари Этьен Шемпион Дюбуа  де Нансути
·        2-й уланский полк (полковник Пуассонье)
·        6-й уланский полк (полковник Трипа)
·        10-й драгунский полк (полковник Перро)
3-я бригада – бригадный генерал Александр Эрнест Мишель
·        8-й кирасирский полк (полковник Гуйо де ла Роше)
·        9-й кирасирский полк (полковник  Ватерно)
Резервная артиллерия – полковник Вассар д`Андерни
·        2 батареи  12-фунтовых орудий
·        2 пешие батареи  4-фунтовых орудий
·        2 конные батареи  4-фунтовых орудий
Артиллерийский парк
Инженерный парк

II Армейский корпус


Фроссар

Командир – дивизионный генерал Шарль Огюст Фроссар
Начальник штаба(chefdtat-major)  – бригадный генерал Эжен Саге
1-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал Шарль Никола Верже
1-я бригада – бригадный генерал Шарль Летелье-Валазе
·        32-й линейный полк (полковник Мерле)
·        55-й линейный полк (полковник де Вальднер де Френдштейн)
·        3-й батальон пеших стрелков (майор Тома)
2-я бригада – бригадный генерал Шарль Жан Жоливе
·        76-й линейный полк (полковник Брис)
·        77-й линейный полк (полковник Февре)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
2-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал Анри Юли Батайль
1-я бригада – бригадный генерал Гаспар Эмиль Пирре Бальтазар Пуже
·        8-й линейный полк (полковник Аса)
·        23-й линейный полк (полковник Роланд)
·        12-й батальон пеших стрелков (майор Жуан-Болье)
2-я бригада – бригадный генерал Яков Александр Юль Фавор-Бастоль
·        66-й линейный полк (полковник Аммеле)
·        67-й линейный полк (полковник Мани)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
3-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал Мерле де Лабрюар де Лавеукопе
1-я бригада – бригадный генерал Августин Алексис Дьён
·        2-й линейный полк (полковник Сент-Иллер)
·        63-й линейный полк (полковник Зенц)
·        10-й батальон пеших стрелков (майор Шенк)
2-я бригада – бригадный генерал Шарль Мишеле
·        24-й линейный полк (полковник д`Аргуссе)
·        40-й линейный полк (полковник Витто)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
Кавалерийская дивизия
Командир – дивизионный генерал Клод  Мари  Эсинте Мармиер
1-я бригада – бригадный генерал  Пауль  Валабре
·        4-й полк конных егерей (полковник ДюФеррон)
·        5-й полк конных егерей (полковник де Серевиль
2-ябригада – бригадный генерал Жозеф Башле
·        7-й уланский полк (полковник Грессо)
·        12-й драгунский полк (полковник д`Авокур)
Резервная артиллерия – полковник Бодо
·        2 батареи 12-фунтовых  орудий
·        2 пешие батареи 4-фунтовых орудий
·        2 конные батареи  4-фунтовых орудий
Артиллерийский парк
Инженерный парк

III Армейский корпус


Базан

Командир – маршал Франсуа  Ашиль Базен
Начальник штаба (chefdtat-major)  – бригадный генерал Клод Юль Исидор Манекю
1-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал Жан Баптист Александр Монтадон
1-я бригада – бригадный генерал Эдуард Альфонс Антуан барон Аймар
·        51-й линейный полк (полковник  Делебек)
·        62-й линейный полк (полковник  Дофин)
·        18-й батальон пеших стрелков (майор  Шарль Риго)
2-я бригада – бригадный генерал Юстин Клиншар
·        81-й линейный полк (полковник  Коллавье д`Альбичи)
·        95-й линейный полк (полковник  Даву, герцог Ауэрштадт)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
2-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал де Кастань
1-я бригада – бригадный генерал Этьен Габриель Эдмонд де Найраль
·        19-й линейный полк (полковник  Лаунау)
·        41-й линейный полк (полковник  Соссье)
·        15-й батальон пеших стрелков (майор  Анри Анне Франсуа Арчибальд Лафож)
2-я бригада – бригадный генерал Луи Медерик  Жорж Фредерик Анри Эли Эжен Дюплесси
·        69-й линейный полк (полковник  Ле Тюрнье)
·        90-й линейный полк (полковник  Руссель де Курси)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
3-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал Жан Луи Метман
1-я бригада – бригадный генерал Шарль Мари Фердинанд Жак де Потье
·        7-й линейный полк (полковник  Коттере)
·        29-й линейный полк (полковник   Лаланн)
·        7-й батальон пеших стрелков (майор  Риго)
2-я бригада – бригадный генерал Эжен Жан Мари Арнодо
·        59-й линейный полк (полковник  Дьюз)
·        71-й линейный полк (полковник  д`Одебард де Феруссак)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
4-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал Клод Теодор Декайен
1-я бригада – бригадный генерал Жозеф де Брауер
·        44-й линейный полк (полковник  Фурнье)
·        60-й линейный полк (полковник   Бусси)
·        11-й батальон пеших стрелков (майор  де Пайо)
2-я бригада – бригадный генерал Франсуа Эжен Сангле-Феррье
·        80-й линейный полк (полковник  Янин)
·        35-й линейный полк (полковник  Плайшо)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
Кавалерийская дивизия
Командир – дивизионный генерал Шарль Филипп Мари Антуан де Клерембо
1-я бригада – бригадный генерал  Жан Луи де Брушар
·        2-й полк конных егерей (полковник Пеллетье)
·        3-й полк конных егерей (полковник  Сансон-де-Сансал)
·        10-й полк конных егерей (полковник  Нерин)
2-ябригада – бригадный генерал Анри Луи Абель Гайо де Мобранш
·        2-й драгунский полк (полковник  де Пати де Клам)
·        4-й драгунский полк (полковник Корнат)
3-ябригада – бригадный генерал Жак Луи Анже Эжен Бегунь де Юняк
·        5-й драгунский полк (полковник  Эшене)
·        8-й драгунский полк (полковник  Бойер де Фонсоломбе)
Резервная артиллерия – полковник де Лажайль
·        2 батареи  12-фунтовых орудий
·        2 пешие батареи  4-фунтовых орудий
·        2 конные батареи 4-фунтовых орудий
Артиллерийский парк
Инженерный парк

IV Армейский корпус



Командир – дивизионный генерал Луи Рене Пол Ладмирульт
Начальник штаба (chefdtat-major)  – бригадный генерал Огюст Адольф Осмон
1-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал Эрнест Луи Октав Корто де Цисси
1-я бригада – бригадный генерал Мишель Сильвестр Филипп Амилькар Адельберт граф Брюер
·        1-й линейный полк (полковник  Фремон)
·        6-й линейный полк (полковник  Лабарт)
·        20-й батальон пеших стрелков (майор  Августин Марсель Морис де Лабарьер)
2-я бригада – бригадный генерал Филипп де Гольбер
57-й линейный полк (полковник  Жиро)
73-й линейный полк (полковник  Сюпервилль)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
2-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал Этьен Хуго Розе
1-я бригада – бригадный генерал Бартелеми Александр Верон Беллекур
·        13-й линейный полк (полковник  Лион)
·        43-й линейный полк (полковник  де Вивилль)
·        5-й батальон пеших стрелков (майор Карре)
2-я бригада – бригадный генерал Эрнест Эммануэль Прадиер
·        64-й линейный полк (полковник  Леже)
·        98-й линейный полк (полковник  Лешесне)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
3-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал Шарль Фердинанд Латриль граф де Лоренца
1-я бригада – бригадный генерал  Шарль Пирр Виктор граф Пажоль
·        15-й линейный полк (полковник  Фраболе Керледек)
·        33-й линейный полк (полковник  Бонету)
·        2-й батальон пеших стрелков (майор Таннер)
2-я бригада – бригадный генерал Франциск Наполеон Бергер
·        54-й линейный полк (полковник  Кайлот)
·        65-й линейный полк (полковник  Си)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
Кавалерийская дивизия
Командир – дивизионный генерал Фредерик Легран
1-я бригада – бригадный генерал  Огюст Альфред де Монтегю
·        2-й гусарский полк (полковник  Карреле)
·        7-й гусарский полк (полковник   Шассе)
2-ябригада – бригадный генерал Анри Андж Аристид Гондрекур
·        3-й драгунский полк ( полковник Било)
·        11-й драгунский полк (полковник Хаин де Верневиль)
Резервная артиллерия – полковник  Солейлль
·        2 батареи  12-фунтовых орудий
·        2 пешие батареи  4-фунтовых орудий
·        2 конные батареи 4-фунтовых орудий
Артиллерийский парк
Инженерный парк

V Армейский корпус



Командир – дивизионный генерал Пирре Луи Шарль Ашиль де Фолли
Начальник штаба (chefdtat-major)  – бригадный генерал Бессон
1-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал Франсуа Август Гоце
1-я бригада – бригадный генерал Гренье
·        11-й линейный полк (полковник  де Бигль)
·        46-й линейный полк (полковник  Пишон)
·        4-й батальон пеших стрелков (майор Фонцежривс)
2-я бригада – бригадный генерал, барон Никола
·        61-й линейный полк (полковник  дю Мулен)
·        86-й линейный полк (полковник  Огюст  Флоримон Алексис Бертье)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
2-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал де л`Абади  д`Одрен
1-я бригада – бригадный генерал Лапассе
·        84-й линейный полк (полковник  Бено)
·        97-й линейный полк (полковник  Копмартин)
·        14-й батальон пеших стрелков (майор Планк)
2-я бригада – бригадный генерал де Майссон
·        49-й линейный полк (полковник  Кампф)
·        88-й линейный полк (полковник  Курти)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
3-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал Жозеф Флоре Эрнест  Гюйо де Леспар
1-я бригада – бригадный генерал Абатисс
·        17-й линейный полк (полковник  Вейссембергер)
·        27-й линейный полк (полковник  де Бароле)
·        19-й батальон пеших стрелков (майор Леон Мишель Мари Луи де Маркье)
2-я бригада – бригадный генерал де Фонтанж де Куцан
·        30-й линейный полк (полковник  Вирбель)
·        68-й линейный полк (полковник  Патурель)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
Кавалерийская дивизия
Командир – дивизионный генерал Браут
1-я бригада – бригадный генерал  де Бернис
·        5-й гусарский полк (полковник  Флони)
·        12-й полк конных егерей (полковник   де Тусе)
2-ябригада – бригадный генерал де ла Мортье
·        3-й уланский  полк (полковник Торель)
·        5-й  уланский полк (полковник  Боеро)
Резервная артиллерия – полковник  де Салиньяк-Фенелон
·        2 батареи  12-фунтовых орудий
·        2 пешие батареи  4-фунтовых орудий
·        2 конные батареи 4-фунтовых орудий
Артиллерийский парк
Инженерный парк

VI Армейский корпус


Канробер

Командир – маршал Франсуа Сертен Канробер
Начальник штаба (chefdtat-major)  – бригадный генерал Анри
1-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал Тиксьер
1-я бригада – бригадный генерал Пешо
·        4-й линейный полк (полковник  Винцендон)
·        10-й линейный полк (полковник  Ардан дю Пик)
·        9-й батальон пеших стрелков (майор Мателин)
2-я бригада – бригадный генерал Лерой де Диз
·        12-й линейный полк (полковник  Лебрюн)
·        100-й линейный полк (полковник  Гремион)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
2-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал Биссон
1-я бригада – бригадный генерал  Ноэль
·        9-й линейный полк (полковник  Ру)
·        14-й линейный полк (полковник  Ловент)
2-я бригада – бригадный генерал Морис
·        20-й линейный полк (полковник  Жигнери)
·        31-й линейный полк (полковник  Сатеро)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
3-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал Виктор Альфонс  Норбер Лафонд де Вильё
1-я бригада – бригадный генерал Альфред Александр Сесиль де Бекю де Сонни
·        75-й линейный полк (полковник Амадей)
·        91-й линейный полк (полковник  Дажире)
2-я бригада – бригадный генерал Колин
·        93-й линейный полк (полковник  Жанцин)
·        94-й линейный полк (полковник  Жеслин)
Артиллерия:
·        3 батареи  4-фунтовых орудий
Рота инженеров
4-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал Левассор-Сорвал
1-я бригада – бригадный генерал де Маржено
·        25-й линейный полк (полковник Гибон)
·        26-й линейный полк (полковник  Онрион)
2-я бригада – бригадный генерал  граф Шанальес
·        28-й линейный полк (полковник  Ламот)
·        70-й линейный полк (полковник  Анрион Бертье)
Артиллерия:
·        3 батареи  4-фунтовых орудий
Рота инженеров
Кавалерийская дивизия (1-я)
Командир – дивизионный генерал де Салиньяк-Фенелон
1-я бригада – бригадный генерал Тильярд
·        1-й гусарский полк (полковник  де Бофремон)
·        6-й полк конных егерей (полковник  Бонво)
2-ябригада – бригадный генерал  де Саваресс
·        1-й уланский полк (полковник  Удино де Реджио)
·        7-й уланский полк (полковник  Перье)
3-я бригада – бригадный генерал Ивелин Бевилль
·        5-й кирасирский полк (полковник Дюбесси де Контенсон)
·        6-й кирасирский полк (полковник  Мартин)
Кавалерийская дивизия (2-я, после ухода дивизии Салиньяка)
Командир – дивизионный генерал дю Барай
1-я бригада – бригадный генерал де Лаяль
·        (2)-й полк Африканских стрелков (полковник  де ла Мартинье)
·        2-й полк конных егерей (полковник  Пеллетье)
2-ябригада – бригадный генерал де Брушар
·        3-й полк конных егерей (полковник де Сансал)
·        10-й полк конных егерей (полковник  Нерин)
Резервная артиллерия – бригадный генерал Бертран
·        2 батареи  12-фунтовых орудий
·        4 пешие батареи  4-фунтовых орудий
·        2 конные батареи  4-фунтовых орудий
Артиллерийский парк
Инженерный парк

VII Армейский корпус


Дуэ

Командир – дивизионный генерал Феликс Шарль Дуэ
Начальник штаба (chefdtat-major)  – бригадный генерал Ренсон
1-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал  Консель-Дюмениль
1-я бригада – бригадный генерал Николаи
·        3-й линейный полк (полковник  Шампион)
·        21-й линейный полк (полковник  Моран)
·        17-й батальон пеших стрелков (майор Жюль Флоримон Жермен Мершье)
2-я бригада – бригадный генерал Майр
·        47-й линейный полк (полковник  Грамон)
·        99-й линейный полк (полковник  де Сент-Илер)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
2-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал  Либер
1-я бригада – бригадный генерал Жиомар
·        5-й линейный полк (полковник  Бойер)
·        37-й линейный полк (полковник  Форми де ла Бланшет)
·        6-й батальон пеших стрелков (майор  де Бофор)
2-я бригада – бригадный генерал де ла Бастид
·        53-й линейный полк (полковник  Япи)
·        89-й линейный полк (полковник  Муньё)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
3-я пехотная дивизия
Командир – дивизионный генерал  Дюмон
1-я бригада – бригадный генерал Борда
·        52-й линейный полк (полковник  Авелин)
·        79-й линейный полк (полковник  Брессоль)
2-я бригада – бригадный генерал  Биттар дес Порте
·        82-й линейный полк (полковник Жис)
·        83-й линейный полк (полковник  Сателли)
Артиллерия:
·        2 батареи  4-фунтовых орудий
·        1 батарея митральез
Рота инженеров
Кавалерийская дивизия
Командир – дивизионный генерал Альфред Фредерик Филипп Огюст Наполеон барон Амейль
1-я бригада – бригадный генерал Камбре
·        4-й гусарский полк (полковник  де Лавижье)
·        4-й уланский полк  (полковник  Фелине)
·        8-й уланский полк  (полковник  де Дампьер)
2-ябригада – бригадный генерал Жалиф-Дюколомбьер
·        6-й гусарский полк  (полковник  Жиллон)
·        6-й драгунский полк  (полковник  Тиллион)
Резервная артиллерия – полковник  Обак
·        2 батареи  12-фунтовых орудий
·        2 пешие батареи  4-фунтовых орудий
·        2 конные батареи  4-фунтовых орудий
Артиллерийский парк                                
Инженерный парк

Кавалерийский резерв армии
1-я кавалерийская дивизия
Командир – дивизионный генерал дю Бараль
1-я бригада – бригадный генерал  Маржерите
·        1-й полк Африканских стрелков (полковник Клико)
·        3-й полк Африканских стрелков (полковник де Галифе)
2-ябригада – бригадный генерал де Лажайл
·        2-й полк Африканских стрелков (полковник де ла Мартинье)
·        4-й полк Африканских стрелков (полковник Квилин)
Артиллерия – 2 конные батареи
2-я кавалерийская дивизия
Командир – дивизионный генерал де Боннеман
1-я бригада – бригадный генерал  Жирар
·        1-й кирасирский полк (полковник  Лефорстье де Вендювр)
·        4-й кирасирский полк (полковник Билле)
2-ябригада – бригадный генерал де Брюер
·        2-й кирасирский полк (полковник  Розетти)
·        3-й кирасирский полк (полковник  Лафустун  де Лакарр)
Артиллерия – 2 конные батареи
3-я кавалерийская дивизия
Командир – дивизионный генерал де Фортон
1-я бригада – бригадный генерал, князь Мюрат 
·        1-й драгунский  полк (полковник  Форсевилль)
·        9-й драгунский  полк (полковник Ребул)
2-ябригада – бригадный генерал де Грамон, князь де Леспарр
·        7-й кирасирский полк (полковник  Нитот)
·        10-й кирасирский полк (полковник  Юнкер)
Артиллерия – 2 конные батареи

Артиллерийский резерв армии
Командующий – дивизионный генерал Кану
·        1-й дивизион – полковник Сальвадор (8 12-фунтовых батарей)
·        2-й дивизион – полковник Тюссан (8 конных батарей)
Грандпарк бригадный генерал де Митри
Инженерный резерв полковник Ремон
·        2 роты сапёров
·        1 рота минёров
·        1 отряд сапёров-кондукторов
·        Грандпарк инженеров

Численный состав армии




      Во второй половине XIX века Франция была ведущей экономической державой Европы с огромным военным и людским потенциалом, что и проявилось в ходе войны.
     Для войны с Пруссией (Северогерманским союзом, а в конечном итоге, для войны со всей Германией) была создана Рейнская армия в составе семи корпусов, гвардии, кавалерийского и артиллерийского резервов. Причём, каждый французский корпус состоял из 3 – 4 пехотных дивизий, плюс кавалерийской дивизии, в то время как германские корпуса состояли из двух пехотных дивизий и очень часто даже без кавалерии. А 13-й Вюртембергский корпус вообще состоял из трёх пехотных и кавалерийской бригад. Т.е., первоначально превосходство было на стороне французов.
      После ряда поражений, разгрома и капитуляции основных сил французской армии режим империи пал. Новое правительство, используя огромные ресурсы страны, начало формировать новые корпуса и армии, но это не помогло. Мощь германской армии, эффективность её Генерального Штаба были несокрушимы.
    Основной причиной поражения Франции стала бездарность французского командования.

Полный состав французской армии в 1870 году впервые публикуется на русском языке
(возможны ошибки в написании французских имён)


         СОЛДАТЫ ФРАНЦИИ

ГВАРДИЯ








































АРМИЯ
















http://hofkriegsrat.blogspot.ru/2017/09/1870-i-1-75-64-45-75.html - Германские армии

Комментариев нет:

Отправить комментарий