Translate my Blog

понедельник, 10 мая 2021 г.

БРОСОК НА КРЫМ или авантюризм в действии (май 2021 г.)

БРОСОК НА КРЫМ

или авантюризм в действии

(май 2021 г.)

Предыдущие посты по Севастополю:

Внезапно, в течении одной недели было принято решение съездить в Севастополь. И не просто съездить, а на машине в составе четырёх тел – лидера поездки Кирилла (он же герой руля), меня и наших обозиков. Любопытно, но ни Кирилл, ни его обозик в Крыму (Севастополе) ни разу не были!

Туда выдвинулись в 5.00 01.05 и двигались с двумя ночёвками, обратно с одной ночёвкой. Выехали оттуда в 5.00 08.05, приехали в 03.15 10.05. Общий путь туда и обратно в одном направлении 2.600 км. Останавливались в придорожных мотелях. Их там полно вдоль дороги.

Эх, дороги…

В Севастополь прибыли в обед 03.05. Передохнули и сразу «в бой», на руины Херсонеса. Я в этот день и в последующие дни выступал в роли гида по Севастополю... по мере возможности…

Для Кирилла всё ново, для меня нет, но, тем не менее, нюансом стало открытие для экспозиции стен Древнего Херсонеса.

СЕВАСТОПОЛЬ

На следующий день (04.05) я решил уморить моих туристов, прогнав их сквозь стро.., ой, сквозь основные брендовые места Восхитительного города – Панорама обороны Севастополя 1854-1855 гг. (парк при Панораме весь в реставрации), Музей Черноморского флота, Графская пристань, Приморский бульвар, Матросский бульвар, памятник погибшим кораблям, пивнушки, забегаловки и т.д., и т.п.

Новый нюанс музеев Крыма – все музеи посещаются только с экскурсиями и по времени. Свободных посещений нет. Раньше такое было только в «Панораме» и на 35-й батарее.

Памятник Примирения

Новенькое для Севастополя и меня – новый памятник. Посвящён или, скорее всего, призыв к примирению «белых» и «красных». В основе Россия в виде медсестры, а внизу два «врага». По бокам стихи и мысли.

Диорама «Штурм Сапун горы»

05.05 день имел два плана. Утром, без обозиков, мы с Кириллом съездили на 35-ю батарею, потом  я решил туристов свозить на Северную часть города и показать две батареи – Михайловскую и Константиновскую. Облом, шикарный музей «Михайловская батарея» по разным причинам закрыт, а на Константиновскую не поехали. Поскакали на Сапун гору, в музей «Диорама Штурм Сапун горы».

Там тоже часть парка в реконструкции, но музей открыт, плюс шикарная аллея с выставкой техники.

Дворец Воронцова в Алупке

06.05 рванули в Ялту, по пути спланировав посетить интересные места. Первым таким местом стал Воронцовский дворец. Это тот самый С.М. Воронцов, который в годы войны с Узурпатором сначала командовал Сводно-гренадёрской дивизией, а потом был командующим русским оккупационным корпусом во Франции. Позже наместник в Новороссии и на Кавказе.

Ласточкино гнездо

Класс! Наконец я побывал внутри замка (с 1970 года!). Виииидыыыы… Уххх!

Ливадийский дворец

Класс! Наконец я побывал в нём (с 1970 г.). Он то правительственный объект, то на реставрации, то ещё чёрт знает что. И вот свершилось.

Собственно музей посвящён двум темам – Ялтинской конференции союзников 1945 года и семье Романовых, кому, собственно, и принадлежал дворец до революции 1917 г.

Ялта!

Добрались, прогулялись. Я искупался на память.

Малахов курган

В последний день, 07.05, повёл турыстов на Малахов курган. Там прекрасный парк, музей «Малахова батарея». И виды…

Ближе к вечеру совершили морскую прогулку по бухтам Севастополя, где я выступил в роли гида.

1. Классно. На фотке, где ты в роли гида , так удивлённо на что-то смотрят... и там, смотрю, солнышко было. Куча зависти. В хорошем смысле слова.

1. Да, там было 23-25 градусов, я даже купался. По "гидеизму" - я просто перехватил инициативу у экскурсовода/извозчика. В конце-концов мы оба вели экскурсию. Он знает мелочи по бухтам, я вещал по истории.

2. Юра, во ты молодчина то, взял Лвовича за жабры и показал ему милейший уголок нашей Родины, а то иш! завел моду по заграницам то все кататися, кабы не хворь эта пандемийная шут бы он суда поехал 8)))

1. Да он и сам хотел. Моя роль свелась к агитации проекта, вопреки всяким там обстоятельствам.

3. Это потрясающее зрелище!!! Спасибо!!! Правду ли говорят, что 30-я или 35-я батарея имеет коммуникации на глубину в 10-ть этажей?

1. Спасибо! По батареям. Нет, конечно, наибольшая глубина батарей до 18 метров.

4. Прекрасно! Крым -- это всегда прекрасно, рад за вас!

5. Здорово! Сам с теплотой вспоминаю Крым, особенно вот когда ты новые фотографии публикуешь. Вижу изменения некоторые - технику перекрасили и поставили в другие места, новые материалы в отделке парковых зон. Красотища конечно же! Ну то, что ты купался!!! Бр-р-р-р. Я в холодную воду не полез бы))))

1. Спасибо! Крым это всегда здорово!! А насчёт воды и купания, так это мой бзик...