Translate my Blog

понедельник, 7 июня 2021 г.

АРМИИ ВОЙНЫ 1831 ГОДА

 

АРМИИ ВОЙНЫ 1831 ГОДА

 

Фактически, продолжение  вот этого поста.

 

https://hofkriegsrat.blogspot.com/2017/10/1831.html

 

Тут же подробно о польской армии.

 

 

РУССКАЯ АРМИЯ

 

ГЕНЕРАЛИТЕТ и СОСТАВ СИЛ

на начало войны

(подписи под портретами на момент начала войны

независимо от времени написания портрета)

 

Главная Квартира

 

Главнокомандующий:

– генерал-фельдмаршал, граф Иван Иванович Дибич (Иоганн Карл Фридрих Антон фон Дибич)

Начальник штаба: 

– генерал от инфантерии, граф Карл Фёдорович Толь (Карл Вильгельм, фон Толь)

Генерал-квартирмейстер:

 – генерал-майор, генерал-адъютант Нейдгарт Александр Иванович

Начальник инженеров:

 – генерал-майор Ден-1 Иван Иванович (Иоганн Якоб)

Начальник артиллерии:

 – генерал-майор Сухозанет-2 Николай Онуфриевич







 

Гвардия





 

Командир:

– генерал-фельдцейхмейстер, Великий Князь Михаил Павлович

Начальник штаба:

– полковник Веймарн Пётр Фёдорович (Вильгельм Петер Йост фон Веймарн), генерал-майор с мая 1831

Начальник артиллерии:

– генерал-майор артиллерии Сумароков Сергей Павлович





Гвардейская пехота


генерал-лейтенант, генерал-адъютант Бистром Карл Иванович (Карл Генрих фон Бистром)

1-я гвардейская дивизия

Начальник дивизии:

генерал-лейтенант ШеншинВасилий Никанорович

1-я бригада – генерал-майор КрафстремЕвстафий Борисович

2-я бригада – генерал-майор Берхман-2Александр Петрович 

1-я гвардейская арт. бригада – генерал-майор Сумароков С.П.

2-я гвардейская дивизия

Начальник дивизии:

генерал-лейтенант УшаковПавел Николаевич

1-я бригада – генерал-майор  Мартынов Николай Петрович

2-я бригада – генерал-майор  Полешко-1 Степан Григорьевич

2-я гвардейская арт. бригада – генерал-майор Статковский Александр Осипович








Гвардейская кавалерия

Командир гвардейского кавалерийского корпуса

– генерал-лейтенант, генерал-адъютант Чичерин-2 Пётр Александрович

Лёгкая гвардейская кавалерийская дивизия

Начальник дивизии:

– генерал-майор, граф  Ностиц Григорий Иванович

1-я бригада – генерал-майор, графНостиц Г.И.

2-я бригада – генерал-майор  Глазенап Владимир Григорьевич (Вильгельм Отто фон Глазенап)

1-я кирасирская дивизия

Начальник дивизии:

генерал-майор, князь Голицын Николай Яковлевич

1-я бригада – генерал-майор, пр. Александр Вюртембергский

2-я бригада –генерал-майор, герцог Вюртембергский Адам Карл Вильгельм Станислав Евгений Павел Людвиг

Лёгкая гвардейская артиллерийская бригада

– генерал-майор  Гербель-2Карл Густавович (Евстафьевич) Карл Густавович (Евстафьевич)

Гвардейский отряд (бывшая гвардия Царства Польского)

– генерал-майор, граф  Курута Дмитрий Дмитриевич








 

Гренадёрский корпус

 


 

·        Уланский Е.И.В. Михаила Павловича – Владимирский уланский полк

·        Гренадёрский Императора Австрийского – Кексгольмский гренадёрский полк

·        Гренадёрский Короля Прусского – Санкт-Петербургский гренадёрский полк

·        Гренадёрский Наследного принца Прусского – Перновский  гренадёрский полк

·        Гренадёрский графа Аракчеева – Ростовский  гренадёрский полк

·        Карабинерный фельдмаршала Барклая де Толли – 1-й Карабинерный полк

·        Гренадёрский принца Евгения Вюртембергского – Таврический  гренадёрский полк

·        Гренадёрский принца Павла Мекленбургского – Московский  гренадёрский полк

·        Гренадёрский фельдмаршала графа Румянцева – Малороссийский  гренадёрский полк

·        Гренадёрский фельдмаршала князя Суворова – Фанагорийский  гренадёрский полк

Командир:

– генерал от инфантерии, князь Шаховский Иван Леонтьевич

Начальник штаба:

– генерал-майор Гурко-2Владимир Иосифович

Начальник артиллерии:

– генерал-майор Гербель-1 Василий Васильевич (Виллим)

1-я уланская дивизия

Начальник дивизии:

генерал-лейтенант, князь ХилковСтепан Александрович

1-я бригада – генерал-майор Дохтуров Николай Михайлович

2-я бригада – генерал-майор, барон фон Офеберг-2  Иван Петрович  

6-я конно-артиллерийская бригада – подполковник Пистолькорс Карл Васильевич

1-я гренадёрская дивизия

Начальник дивизии:

генерал-лейтенант Угрюмов Павел Александрович

1-я бригада – генерал-майор фон Фрикен Фёдор Карлович

2-я бригада – генерал-майор Томашевский Алексей Михайлович

3-я бригада – генерал-майор Леонтьев-1 Николай Ильич

1-я гренадёрская арт. бригада – полковник Можоев

2-я гренадёрская дивизия

Начальник дивизии:

генерал-лейтенант Полуехтов Борис Владимирович

1-я бригада – генерал-майор Чеодаев-1  Михаил Иванович

2-я бригада – генерал-майор Бушен Христиан Николаевич

3-я бригада – генерал-майор Фрейган Пётр Иванович

2-я гренадёрская арт. бригада – полковник Головачев Николай Трофимович

3-я гренадёрская дивизия

Начальник дивизии:

генерал-лейтенант Набоков Иван Александрович

1-я бригада – генерал-майор Буйвид  Николай Францович

2-я бригада – генерал-майор Мартынов-3 Николай Петрович

3-я бригада – генерал-майор Колотинский Константин Михайлович

3-я гренадёрская арт. бригада – полковник Ловцов Николай Петрович

 









1-й Пехотный Корпус

 


·        Пехотный принца Вильгельма Прусского – Калужский пехотный полк

·        Пехотный принца Карла Прусского – Либавский пехотный полк

·        Пехотный фельдмаршала Кутузова-Смоленского – Псковский пехотный полк

 

Командир:

генерал от кавалерии, генерал-адъютант, граф Пален-1 Пётр Петрович (Петер Иоанн Кристоф граф фон дер Пален)

Начальник штаба:

– генерал-майор, генерал-адъютант, князь Горчаков-3 Михаил Дмитриевич

Начальник артиллерии:

– генерал-майор Перрен-2 Яков Яковлевич

1-я гусарская дивизия

Начальник дивизии:

генерал-лейтенант, генерал-адъютант, князь Лопухин Павел Петрович

1-я бригада – генерал-майор Ланской Михаил Павлович

2-я бригада – генерал-майор Иоселиани Захар Анисимович

1-я конно-артиллерийская бригада – полк. Паскевич-2 Константин Фёдорович

1-я пехотная дивизия

Начальник дивизии:

генерал-лейтенант Жерве Александр Карлович

1-я бригада – генерал-майор Мандерштерн Карл Егорович

2-я бригада – генерал-майор Петерсон Иван Фёдорович

3-я бригада – генерал-майор Афросимов (Офросимов) Константин Павлович

1-я артиллерийская бригада – полковник Потёмкин Николай Васильевич

2-я пехотная дивизия

Начальник дивизии:

генерал-лейтенант Теслев Александр Петрович (фактически не воевал в кампании)

1-я бригада – генерал-майор Неелов Александр Дмитриевич

2-я бригада – генерал-майор Гурко-1 Александр Осипович

3-я бригада – генерал-майор Пхеидзе Павел Давыдович

2-я артиллерийская бригада – полк.Ваксмут Александр Яковлевич

3-я пехотная дивизия

Начальник дивизии:

генерал-майор Шкурин-1 Александр Сергеевич

1-я бригада – генерал-майор Моренталь-1 Иван Фёдорович

2-я бригада – генерал-майор Добрынин-1 Николай Иванович

3-я бригада – генерал-майор Батурин Сергей Герасимович

3-я артиллерийская бригада – полк., князь Крапоткин Степан Алексеевич

 








2-й Пехотный Корпус

 


·        Гусарский эрцгерцога Фердинанда – Изюмский гусарский полк


Командир:

генерал от кавалерии, генерал-адъютант, граф Павел Петрович Пален-2( Пауль Эрнст Вильгельм Филипп граф фон дер Пален)

Начальник штаба:

– генерал-майор Гасфорд Густав Христианович (Густав Кристоф фон Гасфорд)

Начальник артиллерии:

– генерал-майор Федоренко Пётр Иванович

2-я гусарская дивизия

Начальник дивизии:

генерал-майор Сиверс-4 Владимир Карлович

1-я бригада – генерал-майор, князь ГагаринФёдор Фёдорович

2-я бригада – генерал-майор, барон Большвинг (Болтинг) Константин Иванович

2-я конно-артиллерийская бригада – полк. Житов Алексей Иванович

5-я пехотная дивизия

Начальник дивизии:

генерал-лейтенант Сулима Николай Семёнович

1-я бригада – генерал-майор Лутковский Георгий Алексеевич

2-я бригада – генерал-майор Малиновский Сильвестр Сигизмундович

3-я бригада – генерал-майор Пущин-2 Иван Николаевич

5-я артиллерийская бригада – полковник Павлов Михаил Иванович

6-я пехотная дивизия

Начальник дивизии:

генерал-лейтенант Штегеман (Штегман) Христофор Осипович

1-я бригада – генерал-майор Яфимович Григорий Иванович

2-я бригада – генерал-майор Дебоа Алексей Иванович

3-я бригада – генерал-майор Отрощенко Яков Осипович

6-я артиллерийская бригада – полк. Макалинский Иван Фёдорович

7-я пехотная дивизия

Начальник дивизии:

генерал-лейтенант Засс-2 Александр Павлович (Христофор Александр)

1-я бригада – генерал-майор, барон Болен Лев Леонтьевич

2-я бригада – генерал-майор Акутин Александр Никитич

3-я бригада – генерал-майор Добровольский Михаил Людвигович

7-я артиллерийская бригада – полк. Волженский Николай Львович

 






6-й Пехотный Корпус

 


Командир:

– генерал от кавалерии, генерал-адъютант, барон Григорий Владимирович Розен

Начальник штаба:

– генерал-лейтенант Вельяминов-2 Николай Степанович

Начальник артиллерии:

– генерал-майор Шушерин Захар Сергеевич

Литовская уланская дивизия (6-я)

Начальник дивизии:

генерал-лейтенантВлодек-1 Михаил Фёдорович

1-я бригада – генерал-майор Прошинский Гектор Станиславович

2-я бригада – генерал-майор Игельстром Густав Густавович (Евстафий Евстафиевич)

16-я конно-артиллерийская бригада – полковник Званцов

24-я пехотная дивизия

Начальник дивизии:

генерал-лейтенант Кишкин Василий Михайлович

1-я бригада – генерал-майор Левандовский Устин Васильевич

2-я бригада – генерал-майор Никитин Михаил Фёдорович

3-я бригада – генерал-майор Пинабель Людвиг Иванович

24-я артиллерийская бригада – полк. Бирюлин Александр Филиппович

25-я пехотная дивизия

Начальник дивизии:

генерал-лейтенант Рейбниц Карл Павлович

1-я бригада – генерал-майор Брайко (Брайк) Михаил Григорьевич

2-я бригада – генерал-майор Линден-2 Александр Андреевич

3-я бригада – генерал-майор Бриземан фон Нетинг Антон Карлович

25-я артиллерийская бригада – полк. Боборыкин Николай Лукьянович

Сводно-гренадёрская бригада

генерал-майор Муравьёв Николай Николаевич (впоследствии М.-Карский)

 








РЕЗЕРВНАЯ КАВАЛЕРИЯ



·        Кирасирский Альберта Прусского – Малороссийский кирасирский полк

·        Драгунский Е.К.В. Герцога Александра Вюртембергского – Рижский драгунский полк

·        Конно-егерский Короля Вюртембергского – Лифляндский конно-егерский полк

 

3-й Резервный кавалерийский корпус

 

Командир:

– генерал от кавалерии, граф Витт-1 Иван Осипович

Начальник артиллерии:

– полк. Корсаков-1 Василий Дмитриевич

3-я кирасирская дивизия

Начальник дивизии:

– генерал-лейтенант Каблуков Платон Иванович

1-я бригада – генерал-майор, барон Дризен Василий Васильевич

2-я бригада – генерал-майор Гревс Михаил Александрович

9-я конно-артиллерийская бригада – полк. Костомаров Николай Андреевич

3-я уланская дивизия

Начальник дивизии:

– генерал-майор, граф Остен-Сакен-1 Дмитрий Ерофеевич

1-я бригада – генерал-майор Кизмер Иван Иванович

2-я бригада – генерал-майор Бердяев Михаил Николаевич

10-я конно-артиллерийская бригада – полк. Потёмкин






 

5-й Резервный кавалерийский корпус

 

Командир:

– генерал от кавалерии, барон Киприан Антонович Крейц (Циприан Гвальберг Крейц)

Начальник артиллерии:

– генерал-майор Бракер Август Богданович

2-я драгунская дивизия

Начальник дивизии:

– генерал-майор Заборинский Александр Никифорович

1-я бригада – генерал-майор Гельман Карл Евстафьевич

2-я бригада – генерал-майор Кавер Евстафий Владимирович

14-я конно-артиллерийская бригада – полк., барон Зальц

2-я конно-егерская дивизия

Начальник дивизии:

– генерал-лейтенант, барон Гейсмар Фёдор Клементьевич

1-я бригада – генерал-майор Пашков-1 Александр Васильевич

2-я бригада – генерал-майор Колчевский Василий Иванович

10-я конно-артиллерийская бригада – полк. Куприянов Николай Яковлевич





 

ТАБЛИЦЫ ПОЛЬСКОЙ АРМИИ

(дополнительно к указанному в начале посту)








 

Комментариев нет:

Отправить комментарий