КУБА
– ЛЮБОВЬ МОЯ!
(лето 2015 года)
Наконец, долго, долго мечтал, посетил этот остров Свободы. Впечатления огромные. Но, с одной стороны,
масса положительных эмоций. Но другой стороны… Жалко их. Нищета поражающая! Для
импортных бездельников, как я, все условия, создав для них своеобразные
зоны/зоопарки где «есть всё», а рядом… А рядом
процветающий коммунизм.
Кстати, особенно много канадцев. Их просто уйма там! Для них это «Крым»,
причём, дешёвый курорт. Да и лететь близко, не то что нам – сначала до
Мааасквы, потом 13.30 в воздухе над Северной Атлантикой… Хорошо есть закалка –
10 лет служил на Дальнем Востоке, летал… знаем…
И очень много «латиносов» - Чили, Венесуэла, Аргентина и тд., и т.п.
Ну нищета ладно, «проехали». А вот что меня по первому
удивило/порадовало/заинтересовало, так это их «автопром»! И ведь правда –
основной парк автомобилей – это «американцы» 50-х годов. Потом масса советских –
«копейки», «Москвичи», «козлики». Интересно, местная полиция катается на «копейках».
Есть даже «Форды» 20-х годов, да ещё на ходу!
КРЕПОСТИ
ГАВАНЫ
Куба с XVI
по конец XIX
вв. была испанской колонией, а Гавана центом испанского владения в Карибском
бассейне. Соответственно, Гавана постоянно укреплялась, вплоть до американского
«освобождения» в войне 1898 года.
Основная часть оборонительного комплекса была построена в XVI –
XVII
веках,
потом только всё это совершенствовалось. Вход в Гаванскую бухту был надёжно
защищён.
Интересен каждодневный ритуал – Выстрел из пушки. Это историческое шоу с
группой ряженных и реальным выстрелом из пушки XVIII века. Красиво, на закате…
КАСТИЛЛО
ДЕ ЛА РЕАЛ ФУЭРЦА
Это крепость превращена в музей – военной истории Кубы, кораблестроения,
подводной археологии и истории «печатания» испанских денег на Кубе в Колониальный
период (из золота и серебра). Как крепость, это классическое оборонительное
сооружение XVIII
века.
Кстати, виды Гаваны с этой крепости просто
великолепные!
КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
Длительное время Куба была центом испанского кораблестроения. Причём,
одни из самых лучших кораблей испанского флота, да и вообще мирового. С
появлением «пара и брони» этот центр прекратил существование. «Железо и пар»
стали только гостями Кубы.
«САНТИСИМА
ТРИНИДАТ»
Лучший и самый крупный боевой парусный корабль эпохи парусного флота был «Сантисима Тринидат» («Святая Троица»), построенный в Гаване. Это была
гордость испанского флота, правда, и управляли им испанцы…
Этой корабельной легенде посвящена отдельная экспозиция. Там и картина «Трафальгарский
бой», где он выдержал атаку четырёх английский кораблей!
МУЗЕЙ
РЕВОЛЮЦИИ
Побывать на Кубе и не окунуться в романтику их революции было бы
преступлением.
Музей очень символично, расположен в бывшем Президентском дворце. Дворец
красивый, но вот экспозиция… Чё то я уже не тащусь от этой романтики.
Масса фото, но всё скучно (мне) и однообразно. Везде их Лидер и другие
герои. Чуть, чуть другой экспозиции (оружие, восковые фиги и т.д.). В общем,
очень много пропаганды, как и положено в стране победившего социализма.
Во дворе оружие победивших революционеров. Особое место занимает
кубинская «Аврора» - яхта «Гранма» - под стеклом, молитесь…
Есть и почётный караул… За такой караул и развод в России, в, даже
захудалом гарнизоне, командира части, начальника гарнизона и коменданта сняли
бы... а может и расстреляли бы…
Обалденный репортаж. Спасибо, было познавательно.
ОтветитьУдалитьСпасибо, коллега!
УдалитьДа, интересно! Австрийский придворный военный совет и Кубу покорил:))
ОтветитьУдалитьБывают и исторические парадоксы!
ОтветитьУдалитьЮра у нас ходячий клуб кинопутешественников
ОтветитьУдалитьУточним - клуб кино-алкоголе-исторических путешествий...
ОтветитьУдалитьБыло интересно, спасибо! :)
ОтветитьУдалитьРад стараться! Спасибо!!
ОтветитьУдалить