Translate my Blog

понедельник, 3 августа 2015 г.

КУБА – ЛЮБОВЬ МОЯ!
(лето 2015 года)

  Наконец, долго, долго мечтал, посетил этот остров Свободы.  Впечатления огромные. Но, с одной стороны, масса положительных эмоций. Но другой стороны… Жалко их. Нищета поражающая! Для импортных бездельников, как я, все условия, создав для них своеобразные зоны/зоопарки где «есть всё», а рядом… А рядом  процветающий коммунизм.
    Кстати, особенно много канадцев. Их просто уйма там! Для них это «Крым», причём, дешёвый курорт. Да и лететь близко, не то что нам – сначала до Мааасквы, потом 13.30 в воздухе над Северной Атлантикой… Хорошо есть закалка – 10 лет служил на Дальнем Востоке, летал… знаем…
   И очень много «латиносов» - Чили, Венесуэла, Аргентина и тд., и т.п.
   Ну нищета ладно, «проехали». А вот что меня по первому удивило/порадовало/заинтересовало, так это их «автопром»! И ведь правда – основной парк автомобилей – это «американцы» 50-х годов. Потом масса советских – «копейки», «Москвичи», «козлики». Интересно, местная полиция катается на «копейках». Есть даже «Форды» 20-х годов, да ещё на ходу!




















КРЕПОСТИ ГАВАНЫ

   Куба с XVI по конец XIX вв. была испанской колонией, а Гавана центом испанского владения в Карибском бассейне. Соответственно, Гавана постоянно укреплялась, вплоть до американского «освобождения» в войне 1898 года.
  Основная часть оборонительного комплекса была построена в XVI XVII веках, потом только всё это совершенствовалось. Вход в Гаванскую бухту был надёжно защищён.
       Интересен каждодневный ритуал – Выстрел из пушки. Это историческое шоу с группой ряженных и реальным выстрелом из пушки XVIII века. Красиво, на закате…









































КАСТИЛЛО ДЕ ЛА РЕАЛ ФУЭРЦА


   Это крепость превращена в музей – военной истории Кубы, кораблестроения, подводной археологии и истории «печатания» испанских денег на Кубе в Колониальный период (из золота и серебра). Как крепость, это классическое оборонительное сооружение XVIII века.
    Кстати, виды Гаваны с этой крепости просто великолепные!

















































КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ

  Длительное время Куба была центом испанского кораблестроения. Причём, одни из самых лучших кораблей испанского флота, да и вообще мирового. С появлением «пара и брони» этот центр прекратил существование. «Железо и пар» стали только гостями Кубы.



























«САНТИСИМА ТРИНИДАТ»

    Лучший и самый крупный боевой парусный корабль эпохи парусного флота был «Сантисима Тринидат» («Святая Троица»), построенный в Гаване. Это была гордость испанского флота, правда, и управляли им испанцы…
   Этой корабельной легенде посвящена отдельная экспозиция. Там и картина «Трафальгарский бой», где он выдержал атаку четырёх английский кораблей!

















МУЗЕЙ РЕВОЛЮЦИИ

  Побывать на Кубе и не окунуться в романтику их революции было бы преступлением.
  Музей очень символично, расположен в бывшем Президентском дворце. Дворец красивый, но вот экспозиция… Чё то я уже не тащусь от этой романтики.
   Масса фото, но всё скучно (мне) и однообразно. Везде их Лидер и другие герои. Чуть, чуть другой экспозиции (оружие, восковые фиги и т.д.). В общем, очень много пропаганды, как и положено в стране победившего социализма.
  Во дворе оружие победивших революционеров. Особое место занимает кубинская «Аврора» - яхта «Гранма» - под стеклом, молитесь…
   Есть и почётный караул… За такой караул и развод в России, в, даже захудалом гарнизоне, командира части, начальника гарнизона и коменданта сняли бы... а может и расстреляли бы…






























8 комментариев:

  1. Обалденный репортаж. Спасибо, было познавательно.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, интересно! Австрийский придворный военный совет и Кубу покорил:))

    ОтветитьУдалить
  3. Бывают и исторические парадоксы!

    ОтветитьУдалить
  4. Юра у нас ходячий клуб кинопутешественников

    ОтветитьУдалить
  5. Уточним - клуб кино-алкоголе-исторических путешествий...

    ОтветитьУдалить
  6. Было интересно, спасибо! :)

    ОтветитьУдалить